Чем надо заменить крышку люка полувагона. Линии изготовления крышек люков полувагонов. Описание работы пресса

Вновь устанавливаемые на вагон корытообразные промежуточные стойки соединяют с промежуточными балками рамы с помощью накладок. Нижнюю часть стойки приваренную к нижней обвязке дополнительно крепят двумя электра заклепками с каждой стороны диаметром 20 мм.

При установке новой стойки кузова ее приваривают односторонним сварным швом к верхней обвязке. При этом усиление верхней обвязки снимают с последующим его восстановлением.

Трещины в металлической обшивке длиной до 100 мм заваривают без постановки усиливающей накладки. Местные прожоги листа металлической обшивки устраняют сваркой.

Все трещины длиной более 100 мм заваривают с последующей постановкой усиливающей накладки толщиной 4 мм с внутренней стороны кузова с обваркой ее по периметру. При этом усиливающая накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 30 мм с каждой стороны. В одном пролете разрешается заваривать не более двух таких трещин с расстоянием между ними не менее 1000 мм. Таким способом устраняют продольные прожоги образовавшиеся на металлической обшивке при срезе элементов боковой стены.

Допускается использовать для нескольких трещин одну накладку площадь, которой не должна превышать 0,3 м2.

При коррозии менее 1/3 мм толщины полок их ремонтируют постановкой усиливающей накладки. При подрезе полок сваркой до 10 мм разделывают швы с последующей приваркой стоек. При подрезе полок сваркой более 10 мм но не более 20 мм сварочные швы разделывают стойки приваривают с последующей приваркой усиливающих накладок с той и другой стороны. Ремонтировать таким способом две рядом стоящие стойки на вагоне – запрещается.


При пробоине в металлической обшивке на выправленные кромки устанавливают усиливающую накладку толщиной 4 мм с внутренней стороны кузова с обваркой ее по периметру с наружной стороны сплошным и с внутренней стороны прерывистым сварным швами.

Лучевые трещины от пробоины не допускаются при ремонте обшивки их следует вырезать и установить накладки с внутренней стороны перекрывающее дефектное место не менее чем на 30 мм обварить по периметру сплошным швом.

Коррозийные, повреждения металлической обшивки допускаются не более 1 мм толщиной листа (или профиля). При повреждении более 1 мм толщины металла обшивку ремонтируют постановкой накладок толщиной 4 мм перекрывающих дефектное место не менее чем на 30 мм на сторону. Накладки должны соответствовать профилю обшивки и привариваться снаружи по всему периметру с катетом шва 4 мм.

Разрешается смена одной части обшивки (по верхнему или нижнему краю) шириной до 400 мм на всю длину между смежными стойками или по всей длине вагона с расположением стыков на стойках с приваркой согласно Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.

Замена части металлической обшивки между смежными стойками допускается:

При наличии двух и более трещин суммарная длина которых превышает 500 мм и которые нельзя перекрывать одной усиливающей накладкой площадью 0,3 м2

При наличии пробоин суммарная площадь которых более 0,3 м2

При необходимости одновременной смены по верхнему и нижнему краям

На угловых стойках допускается ремонтировать не более одной трещины длиной до 100 мм без установки усиливающих накладок или до 0,5 поперечного сечения стойки с постановкой усиливающей накладки.

Концевые балки осматривают в местах соединения с угловыми стойками. Трещины концевой балки под угловой стойкой заваривают, с последующей установкой усиливающих угловых накладок.

Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части полувагона должно быть не более 30 мм от предельных размеров в одной боковой стене – не более 15 мм. Уширение боковых стен в плоскости дверей более 10 мм от предельных размеров не допускается.

3.4 Ремонт крышек люков полувагонов

Крышки люков снимают для осмотра и ремонта, а также для замены новыми десятью крышками. На полувагонах постройки после 2001 года с невыработанным сроком службы заменяют крышки люков, имеющие толщину сечения – менее 4 мм.

Толщину замеряют между гофрами при расстоянии от 450 до 500 мм от козырька или передней отбортовки.

Петли крышек люков должны быть типовыми (штампованными). Крышки люков с трещинами или с местными выработками ремонтируют в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство сварочных работ. Допускается установка новых крышек люков полувагонов изготовленных по чертежам. Крышки люков должны открываться и закрываться легко без заеданий. Запрещается устанавливать нетиповые валики.


Крышки люка, имеющие приклепанные кронштейны должны быть заменены на новые с косо расположенными кронштейнами.

Торсионы осматривают, неисправности в них устраняются, изломанные торсионы заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.

Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа разбирают, детали их осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют - новыми, отсутствующие - пополняют.

Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должны превышать 2 мм. При износе более 2 мм допускается постановка втулок в отверстия подшипника державки в нижний и в верхний рычаги.

Угол закручивания торсиона определяют по его положению в разъединенном состоянии и измеряют от вертикальной оси. При этом наклон нижнего рычага от вертикальной оси должен составлять от 25 до 35.

Кронштейны торсиона надежно закрепляют болтами. Место установки кронштейна у хребтовой балки тщательно осматривают. При наличии трещин по сварке швы разделывают до основного металла и заваривают. При выработке металла хребтовой балки на месте установки ушка разрешается приваривать по всему периметру вставку толщиной 105 мм из стали 09Г2 ГОСТ 19281-89 с Х-образной разделкой кромок и зачисткой сварного шва заподлицо с основным металлом.

С внутренней стороны хребтовой балки приваривают усиливающую накладку толщиной от 8.0 мм до 10.5 мм из стали 09Г2. Допускается устанавливать накладки из стали марки 3.

Все соединения торсионно-рычажного механизма смазывают во избежание заедания смазкой УСА по ГОСТ 3333-80. Допускается применять отработанную смазку ЛЗ-ЦНИИ.

При собранном торсионно-рычажном механизме крышка люка должна подниматься усилием одного человека.

В открытом состоянии люков у четырехосных полувагонов должны ложиться на оба упора для чего разрешается наращивать один из упоров приваркой прокладки или наплавлять поверхности упора с последующей механической обработкой на величину до полного прилегания крышки люка.

При ремонте запорного механизма детали независимо от технического состояния снимают, тщательно проверяют. Изношенные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров.

Скобы запорных механизмов, установленные на заклепках при необходимости восстановления размеров отверстий снимают с вагона. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допускается не более 4 мм. Для устранения зазоров более 4 мм разрешается приварка не более одной планки на запорных угольниках крышек люков толщиной не более 12 мм шириной 50 мм длиной от 60 до 100 мм и наложением бокового и торцового сварных швов.

Вновь изготовленные запорные секторы должны быть стальные литые или цельноштампованные.

В рабочем состоянии зазор между литым пальцем запорного сектора и скобой запорного механизма должен быть от 5 до 14 мм, а при секторе другой конструкции от 6 до 14 мм. При этом детали запорного механизма должны плотно прилегать друг к другу.

Крепление скобы «лома» и кронштейна для подтягивания полувагона должны быть типовыми. Изменения размеров скобы и кронштейна не допускается.

3.5 Ремонт двери полувагонов

Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 мм устраняют правкой или заменой части верхней обвязки в месте дефекта.

Вмятины и изгибы верхних листов, поперечных балок более 30 мм устраняют правкой.

Трещины или изломы в деталях порога торцовых дверей длиной до 150 мм каждой заваривают с постановкой накладок.

Торцевые двери после ремонта должны соответствовать следующим техническим требованиям:

Сплошной или клиновидный зазор в местах прилегания боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери, должен быть не более 5 мм; разность диагоналей створки допускается не более 7 мм; местные зазоры между нижней обвязкой и порогом, допускаются не более 6 мм.

Разрешается:

Приварка усиливающей планки переднего угольника обвязки крышки люка;

Приварка трещин в сварных швах;

Заварка трещин в сварных швах;

Заварка трещин в листе крышки люка, длиной не более 100 мм и в количестве не более двух;

Приварка запорных угольников.

Крепление дверей и дверных валиков должно быть типовое и выполнено по чертежам завода-изготовителя.

Валики должны иметь предохранительные скобы для предотвращения выпадения их при разгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателе.

Отсутствующие двери заменяют новыми или отремонтированными.

4 Механизация ремонта полувагонов

4.1 Поворотный кондуктор для ремонта крышек люков полувагонов сваркой

4.1.1 Назначение

Установка и закрепление крышки люка в по­ложении, удобном для производства сварочных ра­бот.

4.1.2 Краткое описание

Станина 1 (рис. 31) кондуктора сварена из уголков размером 75 X 75 X 10 мм. В верхней час­ти станины укреплены подшипники 2, служащие опорой для цапф поворотной балки 3. На балке ук­реплен поворотный стол 4, который оборудован двумя откидными винтовыми зажимами 8 для за­крепления ремонтируемой крышки люка.

Страница 1 из 3

Введение

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта России, имеет важнейшие значение для нашей страны. Большое значение имеет рациональность конструкции вагонов и их технико-экономических показателей, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения механизации и автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов, а также их эксплуатации. Большую часть парка железнодорожных вагонов составляют грузовые вагоны различных типов.

Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков.

Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков,- руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др., осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути.

Полувагоны оборудованы подножками и поручнями, необходимыми для безопасной работы составителей, а также наружными и внутренними лестницами, расположенными по диагонали на боковых стенах с внутренней и наружной сторон кузова. Для навески поездных сигналов кузова снабжены кронштейнами, а для увязки и крепления груза снаружи и внутри кузова оборудованы скобами и кольцами. Для возможности перевозки лесоматериалов с «шапкой» предусмотрены скобы для установки лесных стоек. Для подтягивания вагона с помощью лебёдки снаружи кузова приварены чалочные приспособления.

Кузов полувагона цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцевыми дверями (рис.1). Он состоит из рамы, двух боковых и двух торцевых стен, а также пола, образованного крышками люков.

Рисунок 1 – Полувагон

Исправное состояние находящегося в эксплуатации подвижного состава - непременное условие его нормального содержания. Правилами технической эксплуатации «запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозни пассажиров».

Ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения вагонов возлагается как на работников, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, так и на мастеров, начальников заводов, депо, мастерских, пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания.

В Правилах технической эксплуатации установлены основные требования к техническому обслуживанию и ремонту вагонов. В соответствии с этими требованиями МГТС установлена система технического обслуживания н ремонта вагонов, а также нормы межремонтного пробега и сроки периодичности ремонтов. Содержание вагонов в исправном состоянии достигается регулярным техническим обслуживанием их по пути следования и своевременным ремонтом изношенных и поврежденных элементов вагона.

Правила технической эксплуатации запрещают подачу под погрузку грузов и посадку людей без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в специальном журнале о признании их годными. Все вагоны подвергаются техническому обслуживанию в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на станциях формирования и расформирования поездов, а в пути следования - на станциях, предусмотренных в графике движения поездов.

Установлены следующий порядок и виды технического обслуживания грузовых вагонов:

ТО - техническое обслуживание групп или целых составов порожних вагонов с устранением всех неисправностей и недостатков с таким расчетом, чтобы не было никаких ограничений годности вагонов, как в погрузке, так и к следованию в поездах. Такие работы организуются в пунктах подготовки вагонов под погрузку. Эти пункты, как правило, располагаются непосредственно в самих пунктах погрузки или на станциях, предшествующих им. ТО может быть также организовано и на станциях в районах разгрузки, т. е. перед отправкой составов вагонов к местам погрузки;

ТР-1 - текущий ремонт грузовых груженых вагонов без отцепки их от поездов по пути следования на станциях, где расположены пункты технического обслуживания вагонов, с устранением повреждений, износов и неисправностей, появившихся во время движения;

ТР-2 - текущий ремонт с отцепкой от поездов грузовых вагонов для устранения неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции с пунктом технического обслуживания.

Порядок предъявления вагонов и поездов к техническому обслуживанию и уведомления о годности вагонов и готовности поездов, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на промежуточных станциях устанавливается начальником дороги.

Работники пункта подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания несут ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка, установленного начальником дороги, и должны своевременно и в точном соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов. Кроме того, все вагоны подвергают периодическому капитальному и деповскому ремонту. Капитальный ремонт вагонов выполняют на вагоноремонтных заводах, которыми руководит Главное управление по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. На этих же заводах модернизируют подвижной состав в соответствии с установленным планом. В зависимости от типа вагонов и интенсивности их использования МПС установлены межремонтные сроки капитального ремонта.

Между капитальными ремонтами вагоны проходят деповской ремонт. Сроки деповского ремонта также устанавливает МПС. Пассажирские цельнометаллические вагоны международного сообщения и вагоны с установками для кондиционирования воздуха проходят ежегодный деповской ремонт на вагоноремонтных заводах. Все пассажирские вагоны проходят единую техническую ревизию через каждые шесть месяцев между плановыми видами ремонта.

Все виды периодического ремонта вагонов и контейнеров выполняют в соответствии с правилами ремонта, утвержденными ОАО «РЖД».

Ремонт крышек люков полувагонов

Крышки люков полувагонов считаются полом полувагона, поэтому они являются самыми нагруженными его деталями, а также служат для нижней разгрузки сыпучих грузов. Очень часто причиной их повреждения является разгрузка грейферными погрузчиками, в результате чего полувагон становится непригодным под погрузку.

Рисунок 1.1 – Крышка люка полувагона

Крышки люков снимают для осмотра, ремонта и замены, а также для замены типовыми не менее десяти крышек. На полувагонах с невыработанным сроком службы, заменяют крышки люков, имеющие толщину сече­ния листа менее 4 мм на площади более половины листа.

Толщину замеряют между гофрами при расстоянии от 450 до 500 мм от козырька или передней отбортовки. Крышки люков должны изготавливаться из стали 09Г2Д или стали 10ХНДП ГОСТ 19281 и отвечать действующим «Нормам для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ 1996 г.

Петли крышек люков заменяют типовыми в случае износа отверстий под валик более 2 мм или изломов. Крышки люков с трещинами или с мест­ными выработками ремонтируют в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство сварочных работ. Новые крышки люков полувагонов, должны быть изготовлены по чертежам, согласованным с Департаментом вагонного хозяйства. Крышки люков должны легко открываться и закрываться. Запрещается устанавливать нетиповые валики.

Крышки люка, имеющие приклёпанные кронштейны, должны быть заменены на новые литые с косо расположенными кронштейнами.

Рисунок 1.2 – Установка торсионно-рычажного механизма на раме полувагона

1 – верхний рычаг; 2 – нижний рычаг; 3 – подшипник; 4 – торсион; 5 – державка

Рисунок 1.3 – Ремонт хребтовой балки в месте установки подшипника торсиона

1 – усиливающая накладка; 2 – заплата; 3 – подшипник; 4 – хребтовая балка

Торсионы осматривают, неисправности в них устраняют, с трещинами, изломами заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.

Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа (рисунок 9) разбирают, детали осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют новыми, отсутствующие заменяют.

Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должен пре­вышать 2 мм. При износах более 2 мм заменяют на новые.

Угол закручивания торсиона определяют по его положению вразъединенном состоянии и измеряют от вертикальной оси. При этом наклон нижнего рычага от вертикальной оси должен составлять от 25° до 35°.

Место установки кронштейна у хребтовой балки тщательно осматривают. При наличии трещин по сварке швы разделывают до основного металла и заваривают. При выработке металла хребтовой балки на месте уста­новки ушка разрешается приваривать по всему периметру вставку толщиной 10,5 мм из стали 09Г2 ГОСТ 19281с Х-образной разделкой кромок и зачист­кой сварного шва заподлицо с основным металлом.

Рисунок 1.4 – Механизм подъема крышек люков

1 – опора; 2 – торсион; 3 – рычаг; 4 – валик; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 – ушко

Все соединения торсионно-рычажного механизма смазывают смазкой УСсА ГОСТ 3333. Допускается применять отработанную смазку ЛЗ-ЦНИИ. При собранном торсионно-рычажном механизме, крышка люка должна подниматься усилием одного человека.

В открытом состоянии крышки люков у четырехосных полувагонов должны ложиться на оба упора, для чего разрешается наращивать один из упоров приваркой прокладки или наплавлять поверхности упора с последую­щей механической обработкой на величину до полного прилегания крышки люка.

При ремонте механизма закрывания крышек люков (рису­нок 10), детали независимо от технического состояния снимают, предвари­тельно срезают гайки, вынимают болты, тщательно проверяют. Изношен­ные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров. Болты, гайки и пружины с изломом и потерявшие упругость устанавливают новые. Стопорение болтов с гайками запорных механизмов крышек люков производится дуговой сваркой катетом 3 мм длиной от 5 до 10 мм. Способ сварки полуавтоматический или ручной.

Скобы запорных механизмов установленные на заклепках, при не­обходимости восстановления размеров отверстий снимают с вагона. Ме­стные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допус­каются не более 4 мм. Для устранения зазоров более 4 мм, разрешается приварка не более одной планки на запорных угольниках крышек люков толщиной не более 12 мм, шириной 50 мм, длиной от 60 до 100 мм и нало­жением бокового и торцового сварных швов.

Вновь изготовленные запорные секторы и закидки должны быть стальные, литые или цельноштампованные.

В рабочем состоянии зазор между литым пальцем запорного сектора и скобой запорного механизма В (рисунок 10) должен быть от 0 до

8 мм. В закрытом положении запорного механизма (с подпружиненными секторами черт. 132.01.45.006-1, 132.01.45.007-1) на каждой крышке до­пускается суммарный зазор В рисунок 10) до 6 мм между закидками 1 и кронштейнами 13 крышки люка, при этом минимальная величина захода Г кронштейна на закидку должна быть не менее 40 мм при полном прилега­нии закидок к секторам, пальцы секторов должны лежать на скобах 5 или 6 мм. При зазоре В более указанного значения необходимо производить наплавку валика дуговой сваркой на опорной поверхности сектора длиной не менее 30 мм влево от точки Д сопряжения сектора с закидкой, шириной 12-15 мм и высотой не более 5 мм с плавным переходом в начале и в конце сварного шва, с зачисткой неровностей наплавленного металла или произвести замену изношенных секторов. При этом детали запорного механизма должны плотно прилегать друг к другу.

Крышки люка, имеющие приклепанные кронштейны, заменятся на новые косорасположенными кронштейнами.

На полувагонах постройки после 2001 г. с невыработанным сроком службы крышки люком, имеющие толщину сечения менее 4 мм заменять.

В крышках люков полувагонов, ремонтируемых без снятия их с вагона разрешается:

  • приварка усиливающей планки переднего угольника обвязки крышки люка;
  • приварка под угольники накладок;
  • заварка не более двух трещин в листе крышки длиной не более 100 мм.

Рис 1.5 – Механизм закрывания крышек люков

1 – закидка; 2 – сектор левый; 3 – сектор правый; 4 – пружина; 5 – скоба левая; 6 – скоба правая; 7 – заклепка; 8,9 – болт; 10,11 – гайка; 12 – скоба; 13 – кронштейн крышки люка.

Ремонт снятых с полувагонов крышек люков при текущем отцепочном ремонте производится в отделении правки люков и дверей полувагонов на прессе для правки деталей вагонов ППДВ -01.

Изгиб каркаса крышки люка более 10 мм, а также выпуклость (вогнутость) обшивки править на специализированном стенде отделении правки дверей и люков полувагонов.

Петли крышек люков должны быть штампованными.

7.2

Ремонт крышек люков грузовых полувагонов

7.2.1 При проведении капитального ремонта полувагонов все крышки люков снимают, осматривают и заменяют на новые или восстановленные до чертежных размеров.

7.2.2 Торсионы осматривают, неисправности в них устраняют, с тре щинами, изломами заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.

Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа согласно рисунка 9 разбирают, детали осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют новыми, отсутствующие восстанавливают. Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должен превышать 2 мм . При износах более 2 мм заменяют на новые.

7.2.3 При постановке на грузовой вагон торсион должен соответствовать чертежным размерам.

7.2.4 Место установки ушка опоры у хребтовой балки тщательно осмат ривают. При наличии трещин в сварном шве разделывают до основного ме талла и заваривают. При выработке металла хребтовой балки на месте установки петли разрешается приваривать по всему периметру вставку толщиной 10,5 мм из стали 09Г2 ГОСТ 19281 с Х-образной разделкой кромок и зачисткой сварного шва до уровня основного металла. Трещины петли на хребтовой балке для крышки люка не допускаются. При износе толщины петли более 1мм петля заменяется полностью. Все соединения торсионно-рычажного механизма смазывают смазкой УСсА ГОСТ 3333 или осевым маслом ГОСТ- 610.


7.2.5 При ремонте механизма закрывания крышек люков согласно рисунка 10, детали независимо от технического состояния снимают и тщательно проверяют. Изношенные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров. Стопорение болтов с гайками запорных механизмов крышек люков производится заваркой дуговой сваркой катетом 3мм длиной сварного шва от 5 до 10мм. Способ сварки полуавтоматический или ручной. Скобы запорных механизмов, установленные на заклепках, при необходимости восстановления изношенных отверстий до чертежных размеров снимают с вагона. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допускаются не более 4мм. Для устранения зазоров более 4мм, разрешается приварка не более одной планки на запорных угольниках крышек люков толщиной не более 12мм, шириной 50мм, длиной от 60 до 100мм и наложением бокового и торцового сварных швов. Допускается ремонт без демонтажа сваркой подрезы скобы запорного механизма длиной до 20мм, глубиной до 3мм с последующей механической зачисткой сварного шва до уровня основного металла.

Вновь изготовленные запорные секторы и закидки должны быть стальные, литые или цельноштампованные.

7.2.6 В закрытом положении запорного механизма с подпружиненными секторами черт. 132.01.45.006-1 и 132.01.45.007-1 (рисунок 10) на каждой крышке люка допускается суммарный зазор В между закидками 1 и кронштейнами 13 крышки люка до 6мм, при этом минимальная величина захода Г кронштейна на закидку должна быть не менее 40 мм при плотном прилегании закидок к секторам, пальцы секторов должны лежать на скобах 5 и 6. При зазоре В более указанного значения необходимо производить наплавку валика дуговой сваркой на опорной поверхности сектора длинной 30- 40 мм влево и вправо от точки Д сопряжения сектора с закидкой, шириной 12- 15 мм и высотой не более 5 мм с плавным переходом вначале и в конце сварного шва, с зачисткой неровностей или произвести замену изношенных секторов и закидок.


7.3 Ремонт дверей грузовых полувагонов

7.3.1 Двери полувагонов снимают. Запоры дверей с изломами или трещинами заменя ют новыми.

Каркас створок дверей полувагонов, имеющий изгибы элементов более 10мм выправляют. Допускается устранять не более одной трещины в каждом из элементов обвязки двери: стойках, верхней и нижней обвязках.

7.3.2 Двери полувагонов ремонтируют правкой и сваркой. Листы обшивки торцовых дверей, имеющие пробоины или сквозные поражения коррозией, ремонтируют постановкой с внутренней стороны накладки толщиной не менее 4 мм с приваркой ее по периметру двусторонним сварным швом. Местные вмятины и выпуклости нарушающие геометрические размеры дверей ремонтируют правкой.

Местные плавные вмятины на обшивке двери глубиной не более 30мм допускается оставлять без исправления.

7.3.3 Лучевые трещины от пробоин вырезают, затем устанавливают накладки с обваркой по периметру с двух сторон.

7.3.4 Трещины длиной до 100мм на металлической обшивке створки двери разрешается устранять без постановки усиливающих накладок. Трещины длиной от 100 до 500мм заваривают с постановкой усиливающих накладок. На двери допускается приварка двух таких накладок, по одной на каждой створке.

7.3.5 Площадь накладки не должна превышать 0,5 м 2 . При больших повреждениях створки двери или лист обшивки заменяют полностью.

7.3.6 Сварные швы, соединяющие листы обшивки с каркасом дверей, имеющие, отрывы, подрезы или другие дефекты, восстанавливают. При отрыве сварных точек дефектное место ремонтируют электросваркой.

7.3.7 Крепление дверей и валиков должно соответствовать чертежам завода изготовителя. Валики должны иметь предохранительные скобы для предотвращения выпадения их при разгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателе.

7.3.8 Допускается при отсутствии дверей на полувагоне, по согласованию с собственником вагона, заменять их торцевой стеной с двух сторон по проекту РП 555 ПКБ ЦВ «Заглушка торцевых дверей 4-х осных полувагонов» или по другим проектам, утвержденных железнодорожной администрацией и согласованных комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства, а также при наличии одного из следующих дефектов:

Суммарное уширение боковых стен по угловым стойкам более 30мм от предельных чертежных размеров;

Неисправности двери, требующие замены ее на новую;

Излом обвязки дверей.

7.3.9 После установки двери на полувагон местные зазоры между нижней обвязкой двери и порогом вагона допускаются не более 5мм. При закрытом положении двери сплошной или клиновой зазор в мес тах прилегания угольника петель к угловым стойкам снаружи вагона должен быть не более 15мм.

7.4 Ремонт торцевых стен грузовых полувагонов

7.4.1 Торцевую стену согласно рисунка 11 осматривают на наличие дефектов. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают независимо от длины по ГОСТ 5264.

7.4.2 Разрешается заварка трещин, изломов верхних и нижних обвязок с последующим усилением односторонними накладками при условии, что количество поперечных трещин, изломов не более четырех, а продольных трещин – не более трех, длиной не более 200 мм каждая.

При длине трещин более 200 мм верхнюю и нижнюю обвязки ремонтируют варкой вставок. При этом на одной стороне вагона допускается не более пяти стыков, с расстоянием между ними не менее одного метра.

7.4.3 Трещины в верхней и нижней обвязках, поясах, стойках, швеллерах разделывают, заваривают, зачищают до основного металла. Трещины перекрывают накладкой и обваривают по периметру сплошным швом.

7.4.4 Пробоины в обшивке вырезают, острые кромки обрабатывают и ремонтируют сваркой с постановкой накладки с внутренней стороны, которая должна перекрывать пробоину не менее 50 мм , заварку производят с обоих сторон сплошным швом.

7.4.5 Прогиб верхней обвязки без усиления устраняют правкой. Допус кается оставлять без ремонта прогиб не более 10мм на 1м длины верхней обвязки. При одновременном изгибе верхней и нижней обвязок стены не более 10 мм на 1 м длины, металлическую обшивку по стойкам на высоту прогиба срезают, выправляют обвязки и устанавливают новую вставку металлической обшивы с последующей приваркой сплошным швом.

7.4.6 Нижнюю обвязку, имеющую коррозионные повреждения более 1/3 толщины элемента ремонтируют сваркой с последующим усилением мест односторонними накладками, перекрывающими места повреждения на 50мм на сторону.

Лучевые трещины вырезают и устанавливают накладку с внутренней стороны, перекрывающую дефектное место не менее 30мм и обваривают по периметру сплошным швом.

7.4.7 Коррозионные повреждения глубиной более 30% толщины листа и на площади более 30% площади листа ремонтируют путем вырезки дефектного места и постановкой вставки с приваркой ее к поясам и к верхней или нижней обвязке.

Заварку производить двухсторонним швом с катетом 5 мм .

Местные плавные вмятины глубиной не более 30мм на площади менее 30% листа обшивки допускается оставлять без исправления.

7.4.8 Полная замена обшивки торцевой стены производится:

При наличии более двух трещин, суммарной длины более 1000мм;

- при наличии вмятин глубиной более 30 мм на площади более 30% листа;

При коррозионных повреждениях глубиной более 1мм на площади более 30% листа;

При наличии пробоин, суммарная площадь которых более 0,5м².

7.5 Ремонт пола грузовых полувагонов

7.5.1 Местные вмятины или прогибы металлического пола, глубиной более 30 мм на длине более 300 мм , устраняют правкой или приваркой накладки, толщиной не менее 5 мм .

7.5.2 Трещины в металлическом полу полувагонов заваривают с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны вагона и приваркой их по периметру. Допускается использовать одну накладку, площадь которой не должна превышать 0,3 м 2 . Трещины длиной до 100 мм ремонти руют сваркой без установки накладок.

7.5.3 Пробоины в металлическом полу устраняют постановкой накла док с внутренней стороны вагона и обваркой их по периметру. Допускается для нескольких пробоин использовать одну накладку, площадь которой не должна превышать 0,3 м 2 . Лучевые трещины перед постановкой накладки вырезают.

Коррозионные повреждения пола допускаются не более 50% толщины листа. При большем повреждении на площади не более 0,3 м 2 пол ремонтируют постановкой накладки с обваркой по периметру. При коррозионных повреждениях на площади более 0,3 м 2 ремонтируют путем вварки вставок или заменой секции пола, ограниченной поперечными балками, хребтовой балкой и нижней обвязкой боковой стены.

7.5.4 На полувагонах производится:

Заварка трещин длиной не более 0,5 м или заварка трещин сварных швов;

Приварка накладок при условии, что площадь каждой накладки не более 0,3м 2 , а расстояние между ними не менее 1м; 3 4 ..

Ремонт крышек люков

Карта технологического процесса дефектации и ремонта крышек люков № прилагается.

4.3.1 Крышки люков должны закрываться плотно. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания её допускается не более 6 мм. Для устранения зазора разрешается также приварка не более 2-х планок суммарной толщиной не более 12 мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планок должна быть 50 мм, а длина от 60 до 100 мм, а у литых запорных угольников - 60мм.

Литой запорный угольник с трещинами ремонтируют сваркой после демонтажа с крышки люка. Ослабшие заклепки крепления литого запорного угольника переклепываются. Приварка заклепок сваркой и поджатие их запрещается.

4.3.2 Отсутствующие детали запорного механизма - устанавливают, имеющие износ - ремонтируют наплавкой согласно требованиям ЦВ 201-98.

При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку при этом зазор между пальцем сектора и скобой должен быть от 5 до 14 мм. Расстояние захода закидки за поле кронштейна должно быть не менее 44 мм.

Имеющие износ закидка люка, сектор и скоба восстанавливаются сваркой, согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ-201-98.

4.3.3 Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют. Заклепки крепления кронштейнов и петель крышек люков, имеющие ослабления, заменяют. Крышки люков, имеющих толщину листа менее 3 мм, заменяют новыми или отремонтированными.

4.3.4 Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25 мм, допускается производить правку крышек люков на вагоне.

4.3.5 Отгиб опорной площадки упоров крышек люка более 4 мм выправляют. Упоры крышек люков с трещинами ремонтируют сваркой, а с изломами заменяют новыми.

4.3.6 В открытом состоянии крышки люков должны опираться на оба упора, для чего разрешается производить наращивание одного из упоров приваркой прокладки, Допускается неприлегание крышки люка к одному из упоров не более 10 мм.

Порядок съема и установки створок дверей

4.4.1 Работы по снятию створок дверей полувагонов выполняют два слесаря подвижного состава (по ремонту кузовов).

4.4.2 Створки дверей 4-х осного полувагона снимают, проверяют наличие и исправность верхнего крепления обоих створок дверей, неисправные петли ремонтируют, недостающие восстанавливают. Недостающие валики устанавливают, нестандартные крепления снаружи вагона срезают

4.4.3 Строповка двери производится с пола вагона или с лестницы (площадки) снаружи вагона

Оттягивать створку двери во время подъема, перемещения и опускания запрещено.

4.4.4 Установка створок дверей на полувагоне производится также двумя работниками (слесарями) сборочного цеха с лестницы (площадки) или с пола вагона, изнутри вставляется верхний валик и только после этого снимаются стропы, Затем ставятся средний и нижний валики.

4.4.5 После установки дверей, для предотвращения выпадения валиков двери привариваются предохранительные устройства по проекту М872 или М874, в количестве 12 шт. на вагон с двух сторон. Приварка предохранительных устройств производится в соответствии с технологической картой №…

4.4.6 При выполнении работ по усилению вагонов путем заглушки торцевых дверей по типовому технологическому процессу ТК-52, производятся следующие работы:

а) В заготовке верхнего обвязочного угольника вырезают технологические отверстия;

б) Прихватывают и приваривают прерывистым швом с катетом 5мм подкладки на швеллеры торцевых дверей;

в) Устанавливают верхний обвязочный угольник на угловые стойки и подкладки верхней обвязки створок торцевых дверей, прижимают его к указанным элементам;

г) Прожигают четыре отверстия в верхнем обвязочном угольнике и верхних швеллерах рам створок торцевых дверей;

д) Верхний обвязочный угольник прижимают к подкладкам на верхних швеллерах створок торцевых дверей с помощью болтовых соединений путем постановки последних в прожженные отверстия;

е) Концы верхнего обвязочного угольника прихватывают к угловой стойке;

ж) Верхний обвязочный угольник прихватывается и приваривается к промежуточным стойкам створок торцевых дверей;

з) Сварочные швы зачистить от шлака и лишнего металла в местах приварки верхнего обвязочного угольника к связывающим коробкам угловых стоек;

и) Угловые накладки прихватить и приварить к верхнему обвязочному угольнику и связывающей коробке;

к) Средний угольник прихватить и приварить к верхнему обвязочному угольнику и швеллерам рам створок торцевых дверей;

л) Прихватить и приварить нижние косынки к вертикальным элементам рам створок дверей;

м) Прихватить и приварить кронштейны к нижним косынкам и концевой балке рамы полувагона;

н) Среднюю накладку прихватить и приварить к вертикальным элементам каркаса створок торцевых дверей;

о) Вертикальные угольники прихватить и приварить к угловым стойкам и уголкам рам створок торцевых дверей;

п) Осмотреть сварные соединения.

Детали из сортового проката или листовой стали, применяемые для заглушки торцевых дверей полувагона должны быть тех же морок, что и основной металл кузова полувагона, т.е. должны изготовлятся из стали Ст. 3 ГОСТ 380-71. Для изготовления элементов, предназначенных для заглушки дверей, могут быть использованы металлические конструкции исключенных из инвентаря грузовых вагонов.

Заглушка торцевых дверей полувагона выполняется в строгом соответствии с техническими условиями ТУ-32 ЦВ-741-76 и комплекта документации согласно РП 386.00 и РП 387.00.

Крышка люка полувагона является комплектующей деталью и предназначена для установки на 4-х и 8-ми-осные полувагоны для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Данная крышка является унифицированной и может устанавливаться на все виды полувагонов с типовыми размерами разгрузочных люков (1327х1540 мм) при всех видах ремонта, а также новом изготовлении.

Производительность линии:

  • Смена 8 часов – 48 шт.
  • Смена 12 часов – 72 шт.

Состав линии:

Рекомендуемый набор оборудования для заготовительного цеха позволяет изготовить две детали крышки люка полувагона за исключением детали “Петля”, ввиду того, что данная деталь может быть получена либо литьем, либо штамповкой.

Необходимая площадь под установку линии – 100 м 2 . Кол-во работающих на технологической линии 15 человек (позиция клепки – 2 чел., позиция прихватки – 4 чел., позиция приварки – 8 чел., посты ОТК – 1 чел.)

Осуществляем шеф-монтажные и пусконаладочные работы технологической линии

Линия по изготовлению люков полувагонов представляет собой роликовый конвейер (рольганг), состоящий из соединенных между собой секций. Каждая секция является специализированным рабочим местом.

1 – накопитель листов профильных;

2 – клёпки;

3 – стол сборочный;

4,5 – сварочные столы;

6 – контрольный проем;

7 – нокопитель крышек люка вагона;

8 – кран консольно-поворотный;

9 – усиление задних; 10 – петель; 11 – заклепок; 12,13,14 – обвязки; 16 планок; 17 – опор; 18,19 – кронштейнов; 20 – поперечин;

21 – посты сварочные (12 шт.);

22 – гидростанции

Лазерный раскроечный комплекс Листогибочная машина Сверлильный станок Гильотинные ножницы Пресс-ножницы комбинированные (вариант с рубкой швеллера)
Потребляемая мощность, кВт 10 7,5 4 17 4,8
Габаритные размеры, мм размеры стола 3000х1500 3300х1850х2750 870x1110x2700 2300х3390х2345 1800х1700х1865
Производительность оборудования, шт. смена 8 часов 25 44 200 500 80
смена 12 часов 37 67 300 700 120
Макс. толщина обрабатываемого листа конструкционной стали – 10 мм, необходимая площадь для установки – 30 м2, необходима вентиляционная установка производительностью 3000 м3/час Макс. толщина сгибаемого листа – 10 мм,
вес станка – 9200 кг
Диапазон сверления в стали, мм – 3..32 Наибольшие размеры разрезаемого листа, мм, при Gв=500 МПа, мм, не более – 12х2000 Профиль швеллера – 18а