Переднее колесо велосипеда: как собрать, разобрать, установка. Задняя втулка велосипеда: устройство, техобслуживание, разборка и сборка

Без какой детали невозможно представить велосипед? Неважно, говорим ли мы о спортивном велосипеде премиум класса либо самом простом бюджетным байке, ответ будет однозначен, это колесо. А без чего колесо не будет крутиться? правильно, без втулки. Чем она качественнее, тем выше накатистость велосипеда, непосредственно влияющая на его КПД. Рассмотрим подробнее, как устроена веловтулка.

Устройство втулки для велосипеда

Веловтулка – это основная деталь . Ее ось зажимается на дропаутах вилки или раме. От нее отходят спицы, соединяющие ее с ободом колеса. За счет подшипников втулка и колесо крутится.

Критерии выбора втулки для велосипеда

На сегодня рынок велосипедных запчастей предлагает нам огромный выбор втулок. Остановимся подробнее на каждом из критериев выбора втулки.

Материал

Втулки производят из алюминия и стали. Алюминиевые являются более дорогими, что объясняется их небольшим весом и устойчивостью к коррозии. На их надежность влияет и способ изготовления : штампованные и литые втулки с безупречно ровной поверхностью прочнее точеных. В то же время детали из стали более доступны по цене, но подвержены коррозии. Кроме того, они имеют внушительный вес.

Расположение на байке


Передняя втулка с эксцентриковым зажимом.

На переднем колесе байка располагается . Она имеет простейшую конструкцию. Это обусловлено тем, что деталь выполняет единственную функцию – вращение колеса. В обыкновенном велосипеде передняя втулка имеет цилиндрический корпус. На фланцах, расположенных по его торцам, имеются отверстия, в которые . В корпусе втулки имеются подшипниковые узлы и ось.

Задняя втулка.

Shimano Center Lock.

Насыпной подшипник.

Велосипедные втулки снабжаются подшипниками 2 видов. В первом случае это насыпные подшипники. Они имеют форму конуса, закрепленного на колесной оси, и металлической чашки, входящей в корпус втулки. Между которыми «катаются» подшипники.


Подшипник с пыльником.

Составляющими частями второго варианта промподшипника являются внутренняя и внешняя обойма, шарики, сепаратор и пыльник. На каждую втулку приходится по 2 таких подшипника. Пыльник плотно закрывают подшипники, поэтому втулка не нуждается в частом обслуживании. А совершенство конструкции обеспечивает простоту монтажа и замены деталей. Последний вариант веловтулки более универсален. Он подойдет для практически любого варианта езды. Пожалуй, единственным ее изъяном можно назвать дороговизну. Впрочем, и она вполне оправдана высоким качеством и эксплуатационными характеристиками.

Число спиц

Существует прямая зависимость между числом спиц во втулке и надежностью колеса, а также его весом. На рынке велозапчастей сегодня можно встретить втулки на количество спиц от 12 до 48. Наибольшей популярностью у опытных велосипедистов пользуются модели под 32 и 36 спиц.

Фирма-производитель


Shimano Deore LX.

Shimano по праву считается мировым лидером по производству веловтулок в среднем ценовом сегменте. Основным отличием продукции этой фирмы являются упорно-радиальные подшипники качения и доступная благодаря ним опция регулировки веловтулок в ходе износа и ремонтопригодность. Визитной карточкой веловтулок Shimano является нестандартный способ бесфланцевого закрепления спиц. По мнению большинства велосипедистов, наилучшим отношением стоимость/качество в линейке данного бренда обладает Deore LX. Более бюджетным вариантом для желающих сэкономить будет Alivio. Заднюю втулку этой модели можно приобрести за 15 у. е., а переднюю – за 10 у. е.


Novatec D362.

Внимания велолюбителей заслуживают и втулки для байков тайваньской фирмы Novatec. Будучи новичком на рынке велозапчастей, этот бренд, между тем, уверенно завоевывает авторитет благодаря доступной цене и достойному качеству продукции. Под данным брендом выпускаются разнообразные с точки зрения дизайна и функционала веловтулки. В дорогом ценовом сегменте втулки для производят такие компании, как Chris King, Hope, DT Swiss и Tune.

Уход за веловтулками

Техобслуживание большинства велосипедных втулок заключается в уходе за подшипниками. Входящими в их состав. Их необходимо регулярно смазывать, чистить и регулировать. Чтобы втулка, а соответственно, и велосипед, прослужили вам долгие годы, следует знать такие нюансы ухода.

  1. При попадании влаги втулку нужно перебрать.
  2. Чем в более экстремальных условиях эксплуатируется байк, тем чаще его втулки нуждаются в переборке. Понятно, что детали городского либо можно перебирать реже, нежели его горного аналога. В первом случае достаточно обслуживания раз на каждые 5000 км (или раз в сезон).
  3. Если в процессе езды появился люфт или другие посторонние звуки, значит, байк нуждается в более частой регулировке.
  4. производится только после тщательного очищения втулки от предыдущей.
  5. На срок службы влияет и качество смазочных материалов. Рекомендуется применять пластичные смазки, как ШРУС или Литола в неразбавленном виде во избежание вымывания их из механизмов.
  6. Втулка на радиально-упорных подшипниках разбирается с использованием специальных конусных ключей и . Если этих инструментов в наличии нет, то лучше всего воспользоваться услугами веломастерской.
  7. Замена спиц в передней веловтулке без дисковых или производится в таком порядке. Сначала следует завести спицу сбоку во фланец. Чтобы установить спицу в заднюю втулку, нужно будет дополнительно снять ротор звезды и тормоза с использованием специального инструментария. При использовании бесфланцевых втулок Shimano процесс становится проще. В последнем случае нет нужды снимать детали для замены спиц. Однако, чистить втулку от грязи придется чаще, поскольку она имеет свойство забиваться в прорези корпуса.
  8. Помимо подшипников, пристального внимания заслуживает и сама втулка. Нужно тщательно проверить ее целостность, наличие возможных трещин в месте спицевых отверстий и на корпусе.
  9. При работе с втулками любого класса следует избегать контакта с влагой.

Таким образом, при выборе втулки следует учитывать ее назначение и такие базовые параметры, как материал, крепление, количество спиц и тип подшипника. На работу втулки оказывает влияние как качество уплотнителей, так и вид подшипников. Немаловажным фактором является своевременное техобслуживание, чистка и замена смазки. Детали должны быть изготовлены в соответствии с допусками и техническим условиями, обладать ровной поверхностью, соответствовать размерам друг друга с точностью до миллиметра. Немаловажным критерием является и цена. Если бюджет позволяет, то приобретение дорогой качественной втулки будет правильным капиталовложением в ваш байк на долгие годы.

Видео. Задняя и передняя втулки велосипеда. Что это?

Автор статьи — Юлия Алчебаева

При смазке или замене оси или подшипников, нам необходимо будет разобрать втулку переднего колеса.


Первым делом при разборке необходимо учесть наличие во втулке наличие подшипников, которые могут выпасть.

Поэтому рекомендую подстелить под колесо чистую тряпку или бумагу ну или что будет удобнее. На современных велосипедах переднее колесо крепится при помощи эксцентрикового зажима. Если у вас такой зажим, то откручиваем полностью гайку (барашек) затем снимаем пружину и вытягивает шток. Естественно перед этим необходимо снять колесо.

Передняя втулка без эксцентрика.

С эксцентриком.

Вторым этапом будет разборка втулки с левой стороны колеса. Если есть резиновый пыльник, снимаем его, затем мы увидим контргайку и конус ан ост втулки.

После этого необходимо открутить сам конус и аккуратно вынуть с правой стороны ось втулки. Почему это стоит делать не торопясь, да потому, что из втулки существует вероятность выпадения подшипников. Потому и необходимо простелить под колесо что-нибудь, дабы не потерять их. Правый конус откручивать незачем.

Теперь перед нами лежит задача в осмотре передней втулки и ее составляющих. Необходимо оценить износ оси втулки, также ее подшипников. Подшипники можно вытянуть из втулки с помощью пинцета, если же такового нет под рукою, то это можно сделать поддев их аккуратно отверткой и вытащить пальцами.


    Из чего состоит передняя втулка велосипеда.
  1. гайка (барашек)
  2. пружинка
  3. ось эксцентрика
  4. контргайка
  5. шайба
  6. конус
  7. ось втулки
  8. подшипники
  9. передняя втулка корпус

Передняя втулка велосипеда как и все его другие узлы, нуждается в периодической смазке. Пока втулка разобрана необходимо удалить остатки старой смазки, протереть ее внутри чистой тряпкой, также очистить подшипники . Для промывки и очистки деталей, можно применить керосин или бензин.

Протерев и смазав консистентной смазкой (литол, солидол) все детали передней втулки необходимо собрать ее в обратном порядке.

Профилактика переднего колеса видео

Не ленитесь, смазывайте периодически детали на своем велосипеде, а не тогда когда уже чего нибудь заскрипело или сломалось.

Переднее колесо является одним из главных узлов велосипеда. От того, как оно вращается и воспринимает нагрузку от общей массы, зависит удобство и . Вращательная способность колеса напрямую связана с втулкой, которая является его соединительным элементом с рамой. Передняя втулка – это часть колеса велосипеда, расположенная в самом его центре и соединенная с ободом при помощи спиц.

Виды передних втулок

имеет достаточно простое устройство. Для разных типов велосипедов ее конструкция может отличаться по размеру, весу и прочности. В настоящее время передние втулки в большинстве своем изготавливаются их алюминия путем литья. Также встречаются точеные и штампованные модели, которые отличаются большей прочностью и легкостью.

Есть множество особенностей, по которым различаются передние втулки: материал изготовления, назначение, внутренней части. Для туристических, горных, городских или втулки могут различаться по качеству защиты, прочности и весу.


Передняя втулка.

Сейчас все чаще крепление втулки происходит с помощью эксцентриковых зажимов . Такие модификации позволяют быстро снимать и . Для велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, применяется вариант крепления болтами.

Устройство передней втулки


Устройство передней втулки.

Самой массивной деталью передней втулки является ее корпус, который может быть изготовлен по-разному. В первом случае он представляет собой одно целое с чашечками, во втором – центральную трубку и две чашечки – это составные детали втулки. Сверху на чашечки с каждой стороны напрессованы фланцы с отверстиями, куда вставляются спицы.

Внутренняя часть втулки состоит из оси, шариковых подшипников, расположенных с обеих сторон, конусов, предохранительных крышек, шайб, контргаек и гаек, с помощью которых ось крепится к .

Составными элементами шариковых подшипников являются чашечное углубление, шарики и конус. Шарики могут ставиться по одному, а в некоторых случаях бывают в специальных обоймах, называемых сепараторами.

Конусы накручиваются на ось, причем один из них должен оставаться неподвижным , для чего накручивается до упора. Другой накручивается до тех пор, пока не отрегулируется зазор в подшипниках. Зазор регулируется путем вращения конуса. Оба конуса имеют правую резьбу и дополнительно фиксируются контргайками.

Чашечные углубления и конус изготавливаются из сталей высокой прочности, прошедших термическую обработку.

Разборка и ремонт передней втулки своими руками

Если вы заметили, что переднее колесо стало хуже вращаться, нет той быстроты и легкости, как после покупки, это значит, что пришло время разобрать и . Ее конструкция достаточно простая, поэтому небольшой ремонт можно сделать своими руками. Главное, соблюдать порядок разборки и собрать все в обратной последовательности.

Разборка передней втулки:

  1. Ставим велосипед в положение, удобное для ремонта, то есть «на козла».
  2. При наличии расстегните их.
  3. Берем два подходящих ключа и откручиваем втулку. Будьте внимательны, не растеряйте подшипники, которые начнут выпадать оттуда, аккуратно соберите их. Даже если установлен сепаратор, будьте внимательны: если он изношен, то не будет удерживать шарики. Складывайте все детали в той последовательности, в которой снимаете, чтобы потом было легче собрать.
  4. Проводим тщательный осмотр чашки втулки. Недопустимо наличие на ней механических дефектов, только ровный гладкий след от шариков. При наличии повреждений подшипник вашей втулки будет издавать треск и клинить.

Последовательность сборки:

  1. Тщательно протираем все детали.
  2. , в том числе и чашку втулки, густой смазкой типа литола.
  3. На чашку втулки наносим жирным слоем смазку и налепляем равномерно по кругу кругом шарики либо ставим подшипник с сепаратором. При установке шариков распределяйте их равномерно, расстояние между ними может достигать 1-2 мм. С обеих сторон втулки должно быть равное число шариков.
  4. Проверяем поверхность конуса. Она также должна быть без повреждений. Смазываем конус и ось.
  5. При выполнении следующего шага будьте внимательны. Одну сторону делаем «мертвой». Для этого с одной стороны гайку затягиваем до упора. Затем вставляем ось во втулку и закручиваем с другой стороны. Не переусердствуйте, затягивая конус, иначе ваше колесо не будет крутиться. При слабом же затягивании оно будет болтаться из стороны в сторону. Поэтому ищите золотую середину.
  6. Ставим колесо на велосипед и регулируем его положение. Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта. Не должно быть посторонних шумов, трений и треска.

Видео. Передняя втулка колеса велосипеда. Как разобрать и обслуживание

Автор статьи — Воробьева Елена

В наличии

  • Материал: сталь
  • Особенности: для оси втулки 5/16ʺ
  • Материал: сталь
  • Особенности: для оси втулки 5/16ʺ
  • Артикул: 132345
  • При ремонте велосипеда вам потребуется множество запчастей и мелких элементов. Одним из них может стать стальная гайка серебристого цвета, которая фиксирует ось втулки, размер 5/16".

В наличии

В наличии

  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-433
  • Материал: сталь
  • Особенности: MTB, на 36 спиц
  • Вес: 233 г
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-433
  • Материал: сталь
  • Особенности: MTB, на 36 спиц
  • Вес: 233 г
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 133083
  • Недорогая втулка Joytech JY-433 разработана для горных велосипедов бюджетного уровня. Корпус изготовлен из прочного стального сплава. Расстояние между фланцами составляет 69 мм, диаметр фланцев равен 38 мм. Имеет 36 отверстий для спиц. Фиксируется на вилке с помощью гаек. Размеры оси - 9 х 140 мм. O.L.D. - 100 мм. Весит втулка 233 грамма. Цвет: хром.

В наличии

  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-434
  • Материал: сталь
  • Особенности: 32 спицы, под трещотку 5-7ск
  • Крепление: под гайку
  • Вес: 367 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-434
  • Материал: сталь
  • Особенности: 32 спицы, под трещотку 5-7ск
  • Крепление: под гайку
  • Вес: 367 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132747
  • Задняя втулка от компании Joytech, предназначенная для горных велосипедов начального уровня. Корпус втулки изготовлен из прочного стального сплава. Технические особенности: совместима с трещотками 5-7ск, 32 отверстия для спиц, O.L.D. 130 мм, диаметр фланцев 45 мм, расстояние между фланцами 57 мм. Под ось 10х170 мм. Вес - 367г. Цвет: черный.

В наличии

  • Модель: AE-806
  • Материал: сталь
  • Особенности:
  • Крепление: под гайку
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Модель: AE-806
  • Материал: сталь
  • Особенности: 32 спицы, под диск на 6 болтов
  • Крепление: под гайку
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Артикул: 133352
  • Недорогая и надежная передняя втулка AE-806 FD подойдет для установки на велосипеды начального уровня. Корпус изготовлен из стали. На фланцах втулки предусмотрены 32 отверстия для спиц, есть также крепление для тормозного ротора на 6 болтов. Размеры оси втулки - 3/8ʺ х 140 мм. Расстояние между дропаутами вилки (OLD) - 100 мм. Втулка фиксируется гайками, входящими в комплектацию. Цвет: черный, серебристый.

В наличии

  • Марка: Quando
  • Модель: KT-122FQR
  • Материал: сталь
  • Особенности:
  • Крепление: под эксцентрик
  • Вес: 250 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Quando
  • Модель: KT-122FQR
  • Материал: сталь
  • Особенности: передняя, 32 отверстия для спиц
  • Крепление: под эксцентрик
  • Вес: 250 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 133356
  • KT-122FQR - недорогая передняя втулка, на базе которой можно собрать колесо для велосипеда начального уровня. Подшипники запрессованы в прочный стальной корпус. На фланцах предусмотрено 32 отверстия для спиц. Диаметр фланцев - 38 мм. Расстояние между фланцами - 69 мм. Фиксация втулки: эксцентриком. Диаметр оси: 3/8". OLD (расстояние между дропаутами) - 100 мм. Конструкция весит всего 250 грамм. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-431
  • Материал: Сталь
  • Особенности: На 36 спиц
  • Крепление: Эксцентрик
  • Вес: 190г.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-431
  • Материал: Сталь
  • Особенности: На 36 спиц
  • Крепление: Эксцентрик
  • Вес: 190г.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Артикул: 131461
  • Втулка передняя хромированная со стальным корпусом модель JY-431431 Joytech. Рассчитана на MTB тип и 36 спиц. В комплект входит эксцентриковый зажим 102F. Диаметр фланцев по отверстиям подходит под спицы 38 мм. Расстояние между фланцами составляет 69 мм. Размер оси - 9х108 мм. Изделие весит всего 190 гр. Бюджетная втулка имеет высокие технические характеристики.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Модель: AE-806RD
  • Материал: сталь
  • Особенности:
  • Крепление: под гайку
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Марка: Stels
  • Модель: AE-806RD
  • Материал: сталь
  • Особенности: задняя, 32 отверстия для спиц, резьба под трещотку
  • Крепление: под гайку
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Артикул: 133357
  • AE-806RD - задняя втулка начального уровня, разработанная для горных велосипедов бюджетного сегмента. Корпус втулки выполнен из стали. Предусмотрено 6-болтовое крепление для тормозного ротора и резьба под трещотку. На фланцах втулки 32 отверстия под спицы. Размеры оси: 3/8ʺ х 175 мм. Расстояние между дропаутами/гайками или OLD равно 135 мм. Выпускаемые цвета: черный, серебристый.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Модель: AE-806RD
  • Материал: сталь
  • Особенности:
  • Крепление: под гайку
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Марка: Stels
  • Модель: AE-806RD
  • Материал: сталь
  • Особенности: задняя, 36 отверстий для спиц, резьба под трещотку
  • Крепление: под гайку
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Артикул: 133358
  • Задняя втулка AE-806RD разработана для горных велосипедов начального уровня. Технические особенности: стальной корпус, 6-болтовое крепление для тормозного диска, резьбовое крепление для трещотки, 36 отверстий для спиц на фланцах. Диаметр/длина оси: 3/8ʺ х 175 мм. Параметр OLD равен 135 мм и характеризует расстояние между дропаутами рамы. Расцветки: черная, серебристая.

В наличии

  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-431
  • Материал: алюминий/сталь
  • Особенности: 32 спицы, под эксцентрик
  • Вес: 190 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-431
  • Материал: алюминий/сталь
  • Особенности: 32 спицы, под эксцентрик
  • Вес: 190 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132344
  • Втулка из прочной стали, модель Joytech JY-431 – это качественный элемент велосипеда начального или любительского уровня. Подшипники втулки надёжно защищаются стальным корпусом от попадания грязи. Имеются 32 отверстия для спиц, под эксцентрик 102F. Вес втулки 190 грамм, чёрного цвета.

В наличии

  • Марка: Quando
  • Модель: KT-A15FQR
  • Материал: алюминий
  • Особенности: передняя, 32 отверстия для спиц
  • Крепление: под эксцентрик
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Quando
  • Модель: KT-A15FQR
  • Материал: алюминий
  • Особенности: передняя, 32 отверстия для спиц
  • Крепление: под эксцентрик
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 133359
  • Передняя втулка KT-A15FQR подойдет для горных велосипедов начального и любительского классов. Корпус выполнен из легкого алюминиевого сплава. Диаметр фланцев равен 38 мм, расстояние между ними - 71,5 мм. Предусмотрены 32 отверстия для спиц. Размеры оси: 3/8ʺ х 108 мм. OLD - 100 мм. Втулка фиксируется эксцентриковым зажимом. Корпус окрашен в черный цвет. Вес - 153 грамма.

В наличии

  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-751 DSE
  • Материал: Алюминий/сталь
  • Особенности: Для дискового тормоза
  • Длина:
  • Объем: 100 мм
  • Вес: Вес - 153
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Марка: Joytech
  • Модель: JY-751 DSE
  • Материал: Алюминий/сталь
  • Особенности: Для дискового тормоза
  • Длина: Диаметр фланцев по отверстиям для спиц 38 мм
  • Объем: 100 мм
  • Вес: Вес - 153
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Артикул: 13817
  • Втулка велосипедная передняя. Предназначена для 32-отверстий под спицы, специально для дисковых тормозов. Имеет прочную конструкцию, состоящую из алюминиевого корпуса, со стальным барабаном и стальной оси размеров 9 мм. В комплекте к данной втулке JY--751 DSE идет зажим эксцентриковый RLCA-F. Ширина: 100 мм. По спицевым отверстиям фланцы имеют диаметр 38 мм, расстояние между фланцами составляет 72 мм, ось: 10 мм. Втулка оснащена двойными уплотнительными кольцами, которые имеют функцию защитного механизма, предотвращающего попадание грязи. Вес - 153 грамма.

Втулка велосипеда - это очень важная деталь колеса велосипеда, которая позволяет свободно вращаться колесу вокруг своей оси. От качества втулки зависит накатистость велосипеда, а соответственно скоростные характеристики. Кроме того чем лучше втулка, тем меньше велосипедист будет затрачивать энергии на тот же километр пройденного пути. В данной статье мы рассмотрим устройство передней втулки и типы существующих передних втулок.

Передняя втулка подвергается заметно меньшим нагрузкам, чем задняя, что позволяет делать её более миниатюрной. Дополнительного оборудования не предусмотрено, кроме ротора дискового тормоза (в зависимости от модели). Втулки различаются по материалам и технологиям изготовления, устройству и назначению.

Материалы и технологии изготовления

Передние втулки, как и многие металлические элементы велосипеда изготавливаются из стали, алюминия и титана. В настоящее время сталь является устаревшим материалом и из неё изготавливают только самые простые и дешевые втулки. Оси втулки изготавливают из тех же материалов.

Существует три технологии изготовления втулок - литье, штампование и точеные втулки. Самыми худшими считаются литые втулки, так как они наименее прочные и обладают самым большим весом.

Устройство и конструкция передних втулок

Устройство втулки переднего колеса велосипеда проще, чем задней втулки, так как передняя выполняет всего лишь одну функцию - безлюфтовое вращение колеса. Так же на втулке могут находить крепления для ротора дискового тормоза.

Втулка состоит из цилиндрического корпуса с фланцами под спицы. Через корпус проходит ось с подшипниковыми узлами. Подшипниковые узлы закрыты пыльниками. Втулка крепиться к вилке эксцентриковым зажимом или гайками.

Крепления спиц к втулке

По методу крепления спиц, втулки делятся на три типа:

  • Фланцы с отверстиями под спицы. Самый популярный способ крепления спиц. Если втулка не оборудована дисковым ротором, то заменить сломанную спицу очень просто. Если же есть дисковый тормоз, то необходимо будет его снять. На задней втулке придется снимать и кассету.
  • Сегментированные фланцы - уникальный способ крепления спиц от Mavic под прямые спицы. Сменить поломанную спицу очень просто, снимать ничего не потребуется. К недостаткам таких втулок можно отнести высокую цену.
  • Безфланцевые втулки Shimano - на втулки присутствуют специальные отверстия изолированные от подшипников. Заменить спице на подобной втулке проще всего, так как снимать никаких деталей не понадобится. В плане цены такие втулки сопоставимы с обычными, что можно отнести к плюсам. А вот минус в том, что прорези в которые вставляются спицы быстро загрязняются в процессе эксплуатации, что в конечно итоге будет мешать при замене испорченной спицы.



Крепление втулки к вилке велосипеда

По способу крепления втулки делятся на два типа - с эксцентриковым зажимом и гайками. Первый способ намного удобнее, так как позволяет быстро снять колесо без использования инструмента. Эксцентриковый зажим проходит через полость в оси и зажимается с обоих концов.

Оси втулки имеют четыре стандарта крепления к дропаутам вилки:

  • QR9 - самый популярный стандарт, чаще всего встречающийся на велосипедах. Стандарт рассчитан под тонкую ось 9мм.
  • QR15 - новый стандарт, который начинает встречаться все чаще. Полая ось диаметром 15мм.
  • QR20 - Полая ось 29мм в диаметре.
  • Thru Axle - полая ось с зажимами диаметром 20мм.