Инсценировки для детей к 9 мая. Сценка на военную тематику. Инсценировка военной песни: сценарий

Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее.

Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видео

Для детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее.

Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детей

На самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.

Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видео

Знакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера.

Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видео

Еще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.

Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видео

Праздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе.

Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школы

Несколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.

Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видео

А в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.

Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детей

В преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры.

Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культуры

Так как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.

Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей.

Зал оформлен празднично, подготовлен экран для мультимедийного проектирования. За столом сидит бабушка и внук. Демонстрируется видеоряд в соответствии с текстом.

Внук: Бабушка, смотри, что я нашёл,

Альбом семейный, старенький совсем.

Вот на качелях девочка сидит,

Еще малышка, ей всего лет семь.

Бабушка: Не узнаёшь, дружок, ведь это я,

А это наша дружная семья.

Внук: А это кто, красивый, молодой?

Бабушка: Так это дед твой, будущий герой.

Внук: Ты говоришь герой? Какой герой?

Так расскажи, что было той порой?

Бабушка: Да, трудные те были времена, страну терзала страшная война.

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

Чёрные тени в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

ВИДЕОРОЛИК «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Под музыку дети входят в зал, изображая прощание с родными.

Бабушка: Уходил солдат на войну,
Уходил на фронт – воевать.
Оставлял детей и жену,
Да больную старушку-мать.
Покидал милый сердцу дом,
Свой посёлок и край родной.
Сапоги, гимнастёрка на нём,
И котомочка за спиной.

Сценка «ПРОЩАНИЕ СОЛДАТА»

Звучит «Прощание Славянки», выходит мальчик и две девочки.

1. Мальчик-солдат: Не плач, сестрёнка, (обнимает девочку)

Мама не рыдай, (обнимает другую девочку)

Я вернусь с победой, так и знай!

Девочки «плачут», мальчик их обнимает, проходит вперёд.

девочки уходят на место.

Выходят две пары детей, звучит «Прощание славянки».

2. Мальчик-солдат: Есть у нас танки и пулемёты,

Есть у нас пушки и самолёты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

3. Мальчик-солдат: Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду,
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

4. Мальчик-солдат: Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

5. Мальчик-солдат Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.

Обнимаются, девочки машут мальчикам.

Звучит музыка Прощание славянки, взрослые кладут платки на пол,

мальчики встают на танец.

ТАНЕЦ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Дети: В мирное лето ворвалась война,

Падали бомбы, горела земля.

Гибли герои в жестоком бою,

Но защищали Отчизну свою!

Рвались гранаты, и с криком «Ура!»

Наши солдаты били врага.

Танки стреляли, строчил пулемёт,

Верили, знали: враг не пройдёт!

Гнали фашистов и ночью, и днём

С моря и с воздуха шквальным огнём.

Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд

Верили свято: Победа придёт!

ПЕСНЯ «ШЛИ СОЛДАТЫ НА ВОЙНУ» И.Русских

Бабушка: Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя Город-герой. Один из них Город-герой Ленинград, окруженный со всех сторон фашистами, он выстоял 900 дней блокады. Наш родной город Орёл, тоже носит высокое звание Города Воинской Славы. Голод, холод, бомбёжки не сломили дух русских людей, они верили в Победу, верили, что их близкие вернуться с войны.

Бабушка: Далеки от нас военные года,

Их мы не забудем никогда.

Расставались с матерями сыновья,

Кто на долго, кто и навсегда…

Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.

СЦЕНА «ПИСЬМА МАТЕРИ И СЫНА»

Звучит тихо музыка, мама-девочка сидит «пишет письмо»,

сын-мальчик «читает письмо».

Звучит тревожная тихая фоновая музыка.

Мама: Здравствуй, мой родной сынок,

Как ты от меня сейчас далёк!

Трудные настали времена,

Голод, холод, я совсем одна…

Весточку мне с фронта передай,

Матери писать не забывай!

Сын: Мамочка, спасибо за письмо,

Греет сердце, душу мне оно.

Я так хочу тебя обнять,

Взглянуть в глаза, расцеловать.

Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,

А мы воюем, всем смертям назло!

Мама, милая, поверь, что скоро

Возвращусь с победой я домой.

Если надо, то сверну я горы,

Лишь бы поскорее свидеться с тобой…

Напала фашистская нечисть –

Нет вражеский танкам числа.

Сражается брестская крепость

Под шквалом литого свинца!

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг

И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк!

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

Сценка «У КОСТРА»

Рассказчик:

Идти устали маленькие ножки,

Но он послушно продолжает путь.

Еще вчера хотелось у дороги

Ему в ромашках полевых уснуть,

Но мать несла его теряя силы

В пути минуты длились словно дни.

Все время сыну было не понятно,

Зачем свой дом оставили они?

Что значит слезы, боль, дорога эта?

И чем они хуже остальных ребят?

Которые, в тенечке у кювета,

раскинув руки, вместе с мамой спят?

Как тяжело выслушивать ответы?!

Могла ли малышу ответить мать?

Что этим детям, спящим у кювета,

И этим мамам, никогда не встать.

Но сын вопросы задавал упрямо,

И кто-то объяснил ему в пути,

Что это спали не живые мамы,

От пули не, успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,

Как будто боли взрослых был он друг,

В глазах его, до ныне, безмятежных

Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончалось.

Он прежним больше не был.

Малыш – седой от пыли, лет шести.

Дети: (стихотворение «Оборванного мишку обнимая»)

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Ранен был под Москвой,

Но, как видите живой.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был салют и гром

Я услышать майским днем.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб. Растить, косить траву.

В день победы вместе с вами,

Видеть неба синеву.

Помнить всех кто в горький час

Сам погиб но нас всех спас.

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята,

Надо родину беречь

По-солдатски – Свято.

Бабушка:

После боя сердце просит Музыки вдвойне!

Кто сказал, что сердце губит Свой огонь в бою,

Воин всех вернее любит Милую свою!

Кто сказал, что надо бросить Песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

(стихотворение «Девчонка синеглазая неполных девять лет»)

Ребята, послушайте куплеты самых известных и любимых песен военных лет, которые любили, и любит слышать и петь весь наш народ.

ПОПУРИ

«Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста»

Бабушка: Долгих 1418 дней и ночей длилась эта страшная война. Наши солдаты освободили не только советскую страну, а многие другие страны и города. Закончилась она 9 мая 1945 года в Берлине, полной победой над Фашистской Германией.

Звучит припев песни «День победы», дети встают в рассыпную, размахивают цветами, шариками (лежали под стульчиками).

Впереди мальчик размахивает красным флагом.

В конце припева все дети кричат три раза «Ура!».

Садятся на места.

Бабушка: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В День Победы, 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто вернулся с войны.

Дети выходят с фотографиями своих прадедов, участников Великой Отечественной войны, называют имя, фамилию, род войск и фронтов, вернулся или нет с войны. Фотографию прикрепляют на стенд.

ПЕСНЯ «О ТОЙ ВЕСНЕ»

Бабушка: Победа в войне досталась нам дорогой ценой. На полях сражений погибли миллионы наших солдат. Имён многих из них мы не знаем, но мы помним и никогда не забудем об их подвиге. Во многих городах есть монументы Неизвестному солдату, горит вечный огонь, люди возлагают к ним цветы.

Бабушка: Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный солдат!

ТАНЕЦ «МАКИ»

ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ СОТРУДНИКОВ

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

Ребёнок: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

Ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

ПЕСНЯ «КОГДА ВЕТЕРАНЫ ИДУТ НА ПАРАД» муз. и сл. З.Я. Роот

Ребенок : Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Ребенок:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили всей планете,

Великий май, победный май.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая слава всем навеки

От всей Земли, от всей Земли.

Ребенок: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли!

Ребенок : Пусть все мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

ВИДЕОРОЛИК «СЛАВА ГЕРОЯМ!»

Программа, посвящённая Дню Победы

(до начала в зале звучат песни военных лет)

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо»,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда не права.

Чтоб снова на планете мирной

Не повторилось той войны.

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Звучит , записанный на фонограмму

Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

Начинает звучать мелодия вальса, хореографическая зарисовка – выпускники исполняют вальс. В конце зарисовки звучит текст фонограммы.

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Музыка вальса обрывается, танцоры застывают на сцене, звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны, после чего звучит песня «Священная война», на фоне которой идёт текст следующей фонограммы

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году. Громко звучит фонограмма «Священной войны», танцоры покидают сцену, выходят ведущие и чтецы

Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1: Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки,

Убивали мальчиков за побег на месте…

Не продали мальчики совести и чести.

Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

Шагают по ней девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.

Идут по войне девчата, похожие на парней.

Ведущие и чтецы уходят, исполняется песня «До свидания мальчики»

Ведущий 1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час – и они показал, каким огромным может стать юное сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Тихо звучит песня «Вспомните ребята», на фоне которой идёт последующий текст ведущих

Ведущий 2: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Ведущий 2: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтёшь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Песня «Вспомните, ребята» звучит громко

Ведущий 1: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 2: Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый четвёртый из них пал на поле боя.

Ведущий 1: В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.

Ведущий 2: Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.

Ведущий 1: В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова.

Ведущий 2: 28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Когда судьба Москвы и всей России

Сошлась к Волколамскому шоссе.

Там грозное крещение принимая,

Бои кровопролитные вела

Дивизия гвардейская, восьмая

Что Казахстаном собрана была.

На том шоссе, на той дороге узкой

Плечом к плечу, как памятник в веках

Стояли за Москву казах и русский

Стояли насмерть русский и казах.

Глядели хмуро пушечные дула.

Был вдохновлён на подвиги солдат

Клокочущими песнями Джамбула

И опоясан связками гранат

Нас двадцать восемь. И Москва за нами.

Поля, снега… Россия велика!

Но отступать нельзя перед врагами

Ни на вершок. И ни на полвершка.

Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,

Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.

И вот на неизвестном полустанке,

Не в сказочной легенде, наяву

Они сердцами подрывали танки

За сердце человечества – в бою!

Ведущий 1: Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали . Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.

Ведущий 2: 512 казахстанцев стали Героями Советского Союза. Среди них наш земляк Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.

Ведущий 1: Среди них: Маншук Маметова и Алия Молдагулова.

Есть для джигита время испытаний.

Есть для народа время испытаний.

О, сколько же минувшая война

Всем принесла и горя, и страданий.

Чтобы свободно Родина дышала,

Мужчины крови пролили немало.

Но на любых фронтах тогда с врагом

И юные казашки воевали.

Ведущий 1: Маншук Маметова родилась в селе Урда Уральской области. В 1942 году двадцатилетняя студентка Алма-атинского медицинского института добровольцем ушла на фронт.

«Моё место там, где идут бои с врагом, я хочу собственными руками защищать свой народ» - считала она.

Ведущий 2: Маншук стала пулемётчицей, и осенним утром 15 октября 1943 года под Невелем, во время тяжелейшего боя, защищая высоту, она погибла.

Ведущий 1: За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом отвагу и героизм, Маншук Маметовой было присвоено звание Героя Советского Союза, а сама она была похоронена в городе Невель.

Под Невелем в спокойном поднебесье

Сегодня только солнце или песни.

Осталась в этом городе Маншук,

Навек осталась на почётном месте.

Люблю твои черты, твой профиль тонкий.

Жизнь отдала ты праведной борьбе.

И вечно будут чтить потомки

И подвиг твой, и память о тебе.

Забыть ли время испытаний тяжких –

Ещё не стёрты все его следы…

Твоей судьбою, смелая казашка,

Все степняки в краю моём горды.

Им чудится: страною, мирной ныне,

Среди своих стареющих подруг

И ты проходишь, наша героиня,

Проходишь, вечно юная Маншук.

Ведущий 1: Алия Молдагулова родилась в селе Талдысай Кобдинского района Актюбинской области. Когда началась война Алие исполнилось 15 лет.

Ведущий 2: Маленькая, хрупкая, казавшаяся совсем подростком, Алия окончила школу снайперов, и воевала в стрелковой дивизии на подступах к Ленинграду.

Ведущий 1: 15 января 1944 года Алия Молдагулова геройски погибла в рукопашной схватке во время ожесточённого боя.

Да, героинь казахские края

Послать на подвиг в трудный час умели.

Была на фронте снайпер Алия,

Без промаха стрелявшая по цели.

Чёрный локон, ватник нараспашку

Полоса армейского ремня.

Худенькая девушка казашка

Из истории всё смотрит на меня…

Никто не сможет подитожить точно,

Как неоплатно мы тебе должны.

Спасибо Алия, спасибо дочка,

От всех от нас, живущих без войны.

Исполняется песня «Алия»

Ведущий 1: Казахстанцы воевали и в тылу: одни делали снаряды и оружие, другие добывали уголь, собирали тёплые вещи для солдат, растили скот и хлеб. И всё ради победы над врагом.

Ведущий 2: За годы войны в Казахстане было построено 460 заводов и фабрик, на которых рабочие собирали необходимые для фронта мины, снаряды, радиооборудование. Каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане.

Ведущий 1: Республика приняла сотни тысяч эвакуированных жителей страны. Для многих из них Казахстан стал второй родиной.

Ведущий 2: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа мае

Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.

Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.

Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.

Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.

Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.

Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,

1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания

Ведущий 1: Среди нас в этом зале находятся люди, чья молодость совпала со временем великого, всенародного испытания. Люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

Ведущий 2: Среди нас присутствуют люди, для которых события войны навсегда останутся живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, переплывали реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.

У нас в гостях сегодня ветераны –

Подтянуты, торжественны, стройны.

Они свои и наши жизни защищали

Четыре года страшной той войны.

Ведущий 1: В зале находятся не только участники боевых сражений, но и те, чья трудовая биография началась в военные годы. Те, кто, работая на трудовом фронте, приближал День Победы!

Победой кончилась война, те годы позади,

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой в своём родном краю.

Ведущий 1: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов тыла.

63-ую годовщину Великой Победы. В эти майские дни мы вновь вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Звучит музыка «День Победы», на фоне которой идёт текст

Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена горят как памятные даты.

В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.

Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.

Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,

Принёс победную весну, поклон и память поколений!

Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.

Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!

Ведущий 1:

Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!

Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

Ведущий 2: Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.

Громко звучит музыка, ветеранам вручаются цветы

Ведущий 1:

Отгремела война, залечила земля свои раны,

Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы, видны.

Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.

И в солдатском строю их места занимают сыны.

Ведущий 2: Накануне Дня Победы – 7 мая - в нашей Республике отмечается . Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веко защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день».

Ведущий 1: Мы поздравляем с этим праздником сильную половину нашего колледжа! Желаем вам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной, и дарим этот концертный номер.

Концертный номер – танец

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем на сцену представителей военно-патриотического Клуба «Сармат», который действует в нашем колледже с февраля 2006 года.

Ведущий 2: Юноши и девушки, входящие в состав Клуба, занимаются стрелковой, парашютно-десантной подготовкой, подготовкой аквалангистов. Они учатся выживать в экстремальных условиях.

Ведущий 1: Команда военно-спортивного Клуба нашего колледжа неоднократно побеждала в военно-спортивных эстафетах, проводимых в городе.

Звучит марш, выходят представители военно-патриотического Клуба

Давно последний взрыв уснул,

Но остаётся скорбь о близких.

У дорогих нам обелисков

Мы принимаем караул!

1-ый: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.

2-ой: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3-ий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

4-ый: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Выходит солист, звучит песня «За того парня»

5-ый: Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.

6-ой: Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Представители Клуба покидают сцену

Ведущий 1: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.

Ведущий 2: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.

Ведущий 1: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Ведущий 2: Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!

Ведущий 1: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.

Ведущий 2: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Звучит мелодия «День Победы», зал аплодируя провожает ветеранов

Вконтакте

«Я рождена, чтобы наблюдать»

Краткая история молчаливой Машеньки Григорьевны

Ролик №1 по 0:57

Декорации: скамейка в левой стороне сцены

[На сцену выбегает девушка, в руках у нее тетрадка и учебники. Торопится, читает конспекты. За нею торопятся несколько других девушек]

Зина: Ой, я эту анатомию полночи учила, ничего не помню.

Тоня: Да ты, Зин, наверное, уже и сколько будет два плюс два не помнишь!

[девушки смеются]

Зина: Слышь! Поговори мне еще тут! Я все Ромке твоему расскажу как за тобой…

Тоня: Ой, так и расскажешь?

Зина: А вот расскажу!

Тоня: Ну и расскажи!

Зина: Расскажу, если обещала!

Лена: Ну-ка потише, вы две! Разгалделись тут. Вас слышно на всю улицу. Полгорода узнает раньше, чем Ромка, а там уж как-нибудь донесут. [уже себе под нос] Вот дурочки, честное слово…

[Зина и Тоня поднимают было шум, как раздается]

Внимание! Говорит Москва!

Лена: Господи упаси. Началось!

Ролик №1 3:09-4:44

[во время ролика из зала выдвигаются бойцы в гимнастерках, шагают по проходу между рядами, доходят до сцены, садятся на землю, снимают гимнастерки, под ними окровавленные майки, мальчики замирают и не двигаются до самого конца выступления]

[к девочкам подходит военный, выдает аптечку, указывает на скамейку, отдает честь, уходит]

[ Лена садится на скамью]

[ Тоня утыкается Зине в грудь, плачет]

[ Маша все еще молчит, скромно рассматривает аптечку]

Лена : [Вздыхает] Не реви, Тонька. Не последний это парень был. Найдешь еще себе второго такого Ромку. [Некоторое время смотрит в зал] Жалко парня. Такому и доверять не страшно было. Маш, иди-ка сюда.

[ Маша подходит к Лене, садится рядом с нею]

Лена: Пойду я на фронт.

[ Зина поворачивается к подруге]

Зина: Куда ты пойдешь?

Лена: На фронт, говорю. Мне там самое место. Не хочу я отсиживаться и ждать, когда похоронки на отца да на братьев придут. Я сама немцев стрелять хочу.

Зина: Таки стрелять?

Лена: Стрелять. Прямо в голову подлому гаду. Чтобы знали на кого пошли войной.

Тоня: [вытирая слезы] А не боишься?

Лена: Ни черта не боюсь! [Смеется]

[Лена встает со скамьи, машет рукою и уходит за сцену]

Ролик №1 6:46-7:25

ГЗК Зина: Лена ушла на фронт солдаткой, а нас в ту же неделю определили медсестрами в бою. Отправили в ближайшую роту помогать солдатам, бинтовать, оперировать. Умели мы мало, разве что обработать царапину и наложить бинт, но в военное время навыки наши были на вес золота. Без нас бы не смогли солдаты, да и никто бы не смог. Идти в неизвестность было практически не страшно. Улыбались опасности в лицо, хоть и дрожали коленки. Мы как Ленка – смелые, мы как она сильные и гордые.

[Все три девочки выходят на авансцену надевают врачебные шапочки]

[на заднем фоне хроника медицинская без звука, все это время она крутится

Ролик №1 9:00-9:23 ]

[На сцену выходит солдат, хромает, ложится на скамью, с ним вместе выходит другой солдат]

Солдат-1 : Вот вам, Машенька, Мишку привезли. Вы уж с ним поаккуратнее, Марья Григорьевна.

Маша: Обязательно буду.

Солдат-1: Ну спасибо вам, Маша!

[Солдат-2 остается, Маша отворачивается начинает заниматься своими делами]

[Солдат-2 начинает время от времени двигаться, рукою, второю, начинает постанывать]

Солдат-2: П…пить…

[Маша не реагирует, не слышит]

Солдат-2: Пи-иить… пожалуйста…

[Маша оборачивается, смотрит на него, качает головой]

Солдат-2: Девушка… пить…. Я пить хочу очень…

Маша: Вам нельзя.

Солдат-2: Губы смочить бы… хотя бы…

Ролик №1 12:10-13:15

Hans Zimmer – Lost but won

[ Маша закрывает лицо руками]

[Солдат-2 расслабляет руку, та падает, он умирает]

Звуки метронома

[Под звуки метронома появляются люди в черном, накрывают лицо молодого человека платком, поднимают, уносят, кладут рядом с другими трупами под сценой]

[ На сцену вышагивает Солдат-3 ]

Солдат-3: Марья Григорьевна, вам письмо пришло! Держите! Давно вам не писали, да? А такая молодая! Неужто писать некому?

Маша: Есть кому, что вы.

Солдат-3: Да хоть бы посмелее ответила! Смешная ты девка, Машка! Ну, бывай!

[ Солдат-3 уходит ]

[Маша берет в руки, открывает письмо. Написано оно от имени Тони]

ГЗК Тоня: Милая моя Машенька! Пишу тебе сказать, что утром этого дня под немецким обстрелом умерла наша Зиночка. [ Hans Zimmer - Brothers ] [Из-за кулис появляется Зина, улыбается зрителям, пожимает плечами, затем ложится рядом с другими мертвыми] Мне очень тяжело тебе об этом писать. Я даже не ожидала, что такое снова случится. В прошлом месяце умерла еще и Леночка. [Лена тоже появляется, но с другой стороны, также ложится] С тобою мы остались вдвоем. Сейчас стоим в Сталинграде. Люблю тебя, твоя Тоня.

Ролик №1 18:56-21:53

[Пока идут слова о Сталинграде, Маша стоит посередине]

[Из зала начинают выходить люди в крови и грязи, подходят ко сцене и ложатся мертвый на мертвого, начинает появляться гора трупов]

[Вылетает на сцену Тоня, с нею другие девочки, суетятся, бегают]

Тоня: Маша! Сколько я тебя не видела, Машка! Ой, а ты совсем другая!

Маша: А ты такая же!

Тоня: Сколько же времени прошло!

[Тянется обниматься, как вдруг Маша поворачивает голову в зал и смотрит]

Маша: Смотри. [ Шепчет ]

Девушка-1: Ба! Смотри, немцы идут! Немцы идут!

[Все девушки убегают за кулисы]

Ролик №1 26:32-27:20

[Вновь из зала идут люди, ложатся в проходе. С ними теперь маленькие дети, тоже ложатся на землю]

Вставай, страна огромная!

Хроника

[Маша выходит совсем одна, встает на авансцену, смотрит в зал некоторое время]

Маша: Идет сорок второй год. Мне больше не девятнадцать лет, я выросла. Я родилась девочкой, женщиной, я не была создана для войны. Я была рождена наблюдать с битвами, а не быть их частью. Я должна была стать счастливой матерью, но руки мои – в крови. Сердце у меня – изранено. Силы кончаются, но я буду стоять до конца. Я не солдат, но я опора и боевая подруга солдату. Пусть тысячи и сотни еще умрут, я не дрогну. Я прыгну на мину и встану под пулю. Я, а за мною все Россия. Все братья и сестры [люди на полу начинают подниматься, гора расходится, оживает] – все мы будем стоять до победного конца. Несгибаемые. Непобедимые. Нас больше, мы сильнее. Фашистские захватчики побегут в ужасе. Мы избавим Родину от их натиска. И ни один! Ни один больше человек страдать не будет! Мы пойдем до конца! В тылу, на фронте, в больницах…

[все люди уже выпрямились, они говорят все вместе в один голос]

[ громко и четко ]

ВСЕ: МЫ ВЫСТОИМ. ЗА ПОБЕДУ! ЗА РОДИНУ!

Ролик №2 до 2:04

[ Объявляется минута молчания ]

Хроника,

(с нее снят звук и поставлен метроном)

Инсценировка ко Дню Победы в ВОВ для школьников

Спокойная музыка.
Выходят 2 пары.
1м.
-Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя
1д.
-Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
На сцене танцуют пары выпускников, музыка становится тише, голос за кадром.
- Отчего это воздух тревогой объят?
- Отчего вдруг замолкли все птицы?
- Отчего так испуганы лица?
Вдруг музыка обрывается. Звучит голос Левитана: «От советского информбюро. Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!».
Песня: «Вставай, страна огромная» Лебедев Кумач, А. В. Александров.
Выходят 2 мальчика в военной форме.
2м. : Мы смело глядим опасности в лицо, мы знаем, что враг, напавший на нас силен, мы не расчитываем на легкую победу. Мы знаем, что победа над фашистами будет трудна и потребует от нас немало жертв, но мы знаем, что мы победим.
Перестроение.
3м.:
Шли на запад в дыму эшелоны –
Это значит «Война»,
Это город в дыму и огне,
Это небо во мгле,
И простреляные знамена.
2д.
История не знала такого размаха, воистину народного героизма, который проявился в годы Великой Отечественной войны.
Участники по очереди:
3м.
Юноши с бессонными глазами
Закрывают телом пулемет.
Прочитайте и скажите сами,
Разве он когда-нибудь умрет?

Девушка молчит перед расстрелом,
Крепко стиснув безответный рот.
Разве эта молодость исчезла?
Разве эта девушка умрет?
2м.
Мальчишка к сердцу прижимая,
Гроздь гранат, бросается под танк…
Вот как бъется молодость живая:
Разве раньше умирали так?
2д.
Разве можно молодость такую
Гусеницей танковой стереть?
Это жизнь выходит атакуя,
Маршем наступающую смерть. (музыка марш)
Перестройка участников.
4 м: Западный фронт. 14 июля. На прифронтовом аэродроме стоит группа новеньких истребителей. Надписи на самолетах: «Комсомол – Кузбасс». Эти самолеты вручены лучшим летчикам. За два месяца на них было совершено 155 боевых вылетов и уничтожено 100 боевых машин противника.
Мелодия песни: «Ах война, что ты подлая сделала»
3м:
Романтики, мы увлеченно жили,
К полетам в небо так тянуло нас,
Но солнце тучи черные закрыли,
И нашу юность опалил фугас.
Все отходят назад.
Инсценировка
Первый. «Волна», «Волна», я – «Маяк». Вижу танки. Нас окружают. Есть, подготовить орудия к бою. Орудия к бою! Огонь!
Второй. Товарищ лейтенант, снаряды на самом исходе. Товарищ лейтенант, снаряд последний.
Первый: Приготовить противотанковые гранаты! Противотанковыми гранатами – огонь! (звук взрыва)
1д.
Кто час ПОБЕДЫ приближал,
Страна родная не забыла,
Вам должное за всё воздав.
Сегодня все вы ВЕТЕРАНЫ,
1м.
Кто был в тылу, кто воевал,
Ваш тяжкий труд, что был желанный,
Народ поднял на пьедестал.
«Первый»
-Несмотря на все тяготы, вы победили!
«Второй»
-Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
2д.
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
2м.
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
4м.
-Свыше 26 миллионов человек наша страна потеряла во Второй Мировой войне за 1418 дней. Язык цифр скуп… Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений.
2м.
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений.
Прошу всех встать. Минута молчания.
3м.
-Задохнулись канонады
В мире тишина
На большой земле однажды
Кончилась война

-Будем жить,
Встречать рассветы,
Верить и любить
Только не забыть бы это
Лишь бы не забыть.
1д.
-Это память верьте,люди,
Всей земле нужна
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война.
(музыка, молча все стоят.)