Изделия из оргстекла. Столешница и украшения из эпоксидной смолы: мастер-классы Что можно сделать из акрила своими руками

Жидкий камень своими руками сделать довольно просто. Он представляет собой современный отделочный материал, который изготавливается по технологии, позволяющей добиться имитации полученных изделий с внешним видом природного камня. Такое название объясняется тем, что готовый продукт является результатом полимеризации многокомпонентного жидкого состава на основе полиэфирных смол. Полученные материалы используются в разных областях, это могут быть отделочные фасадов, а также изготовление сантехники. В итоге удается получить следующие изделия:

  • скульптуры;
  • декоративные фонтаны;
  • ступени;
  • столешницы;
  • ванны.

Используется жидкий камень, своими руками который вы можете изготовить, и для отделки помещений разного назначения. Изделия получаются дешевыми, но очень прочными и пластичными, что порой необходимо. Это верно при облицовке поверхностей с неправильной конфигурацией. Производство можно превратить в прибыльный бизнес.

Изготовление столешницы из жидкого камня

Прежде чем приступать к изготовлению жидкого камня для столешницы, необходимо выполнить форму. Поверхность в итоге должна получиться максимально ровной, поэтому основание следует сделать прочным. Это обусловлено тем, что раствор не должен продавить своим весом материал. Для этого можно использовать листы ДСП, которые устанавливаются на стойки или козлы.

Поверхность основания нужно чем-то накрыть, чтобы после застывания отделить столешницу от ДСП. Отличным решением станет применение полимерной плёнки. Цельный лист устанавливается на несколько козлов, только после можно приступать к изготовлению формы. Ее можно выполнить для нескольких столешниц.

Следующим шагом станет приготовление жидкого камня для столешницы. Для этого можно использовать цементно-песчаную основу, к которой добавляются дополнительные ингредиенты. Это могут быть наполнители в виде песка, а также смолы и мраморной крошки. Предпоследний компонент выступает связующим.

Обзор дополнительных свойств жидкого камня

Обычно входит в состав жидкого камня, который представляет собой полимерную композицию. Она является пластмассовой квинтэссенцией. Разные наполнители и составляющие придают этому материалу особые свойства. Стандартные цвета насчитывают около 120 единиц. При необходимости материалу можно придать практически любой цвет, который будет оставаться неизменным в течение длительного времени.

Если добавить к ингредиентам полиэфирную смолу, то поверхность после полимеризации не будет требовать практически никакого ухода, достаточно будет протирать ее мягкой ветошью, смоченной в мыльном растворе. В большинстве случаев такая облицовка используется при облагораживании интерьеров, а также при изготовлении предметов мебели.

Покрытие является полимерным, оно имитирует цвет и фактуру натурального материала, который, в отличие от природного, является более пластичным и тёплым. Из него получаются превосходные столешницы и подоконники, которые могут быть выполнены в имитации бетонной или кирпичной стены.

Камень не выгорает на солнце и обладает повышенным сопротивлением износу. Им отделывают стены возле моек, то есть просто используют взамен обычной плитки. Несмотря на то что такая отделка напоминает гранит, она отличается более доступной стоимостью и меньшей массой. Изделия экологически безопасны, они устойчивы к механическим воздействиям и перепадам температур, не подвергаются коррозии и не покрываются царапинами при интенсивной эксплуатации. В структуре не образуются среды, которые были бы подходящими для возникновения патогенных микроорганизмов. В пласт до полного затвердевания смеси часто добавляются древесные, металлические и стеклянные компоненты. В качестве одного из принципиальных свойств этого материала выступает его дешевизна.

Методы изготовления жидкого гранита

Жидкий гранит может быть выполнен по одной из двух технологий. Первая предусматривает использование методов литья, тогда как вторая предполагает метод напыления. При литье готовая смесь заливается по формам и оставляется до полного высыхания, а затем изделия извлекаются, а на следующем этапе осуществляется их обработка.

Жидкий гранит может быть изготовлен ещё и по методу напыления. В этом случае используется технология распыления на поверхность жидкого камня, толщина слоя не превышает несколько миллиметров. В свою очередь, метод опыления подразделяется еще на два вида:

  • прямое напыление;
  • обратное напыление.

Первый способ выглядит следующим образом: на заготовку наносится грунт, а после оставляется до момента высыхания. Затем методом распыления на основание наносится слой жидкого камня, осуществляется его шлифовка и полировка, но только после высыхания. Производство жидкого камня может быть выражено в методе обратного напыления. Он используется, если заготовка не является частью предмета мебели.

Изделия укладываются на формовочную поверхность из стекла или ДСП, контуры обводятся, а после устанавливается бортик из пластика или ДСП. На поверхность наносится слой антиадгезива, а затем распыляется жидкий камень. После его частичного затвердевания распыляется грунт, чтобы слой камня не просвечивал. В итоге удается получить форму, куда заливается полиэфирная смола. После полимеризации изделия извлекаются.

Производство жидкого гранита

Технология изготовления жидкого гранита предусматривает соблюдение некоторых правил. Первое из них говорит о том, что помещение для производства должно состоять из двух комнат. Первая требуется для литья, тогда как вторая - для шлифовки полученного изделия. Температура поддерживается на уровне 24 °C, обязательна вентиляция.

Производство жидкого камня начинается с обезжиривания поверхности, с неё удаляют пыль и грязь. Перед покрытием основание промывается водой и хорошо просушивается. Все повреждения и трещины должны быть отремонтированы. На следующем этапе подготавливается смесь из прозрачного гелькоута с гранулами. Использовать при этом нужно соотношение 2 к 1. Первый ингредиент представляет собой полимерную смолу. Перед напылением добавляется отвердитель. Полученный состав наносится на основание. Для этого можно использовать один из двух способов, которые были описаны выше. Поверхность нового изделия должна быть отшлифована и отполирована.

Изготовление жидкого мрамора

Если вы хотите изготовить жидкий камень своими руками, то можете попытаться сделать мрамор. Он пользуется большой популярностью, что особенно касается литиевой его разновидности. Она представляет собой в основе которого лежит полиэфирная смола. Дополнительным ингредиентом выступает минеральный наполнитель. Впрочем, им может быть кварцевый песок или крошка из мрамора.

В зависимости от того, какие наполнители будут выбраны, мрамор может быть получен в имитации следующих разновидностей камней:

  • оникс;
  • малахит;
  • гранит;
  • яшма;
  • натуральный мрамор.

Изготавливая жидкий камень своими руками, вы должны знать о нём некоторые особенности. Среди прочих следует выделить то, что материал можно использовать для отделки, а представляет он собой лёгкий, экологичный и гибкий материал с акриловыми полимерами и крошкой из мрамора. Такие изделия можно разрезать даже ножницами или ножом, а также наклеивать на стены вместо обоев.

Дополнительная область использования

Материал имеет идеально ровную бесшовную поверхность, поэтому его можно использовать для облицовки сооружений неправильной формы, а именно:

  • сферических предметов;
  • колонн;
  • арок.

Перед тем как сделать жидкий камень, необходимо подготовить соответствующее оборудование:

  • заливочные формы;
  • миксер;
  • распылитель;
  • кисти.

Информация о формах

Заливочные формы еще называются матрицами, а вот распылитель понадобится для гелькоута. Для размешивания состава необходимо запастись миксером, тогда как смазывать формы предстоит кистями. Формы для мрамора выполняются на основе полиуретановой резины. Матрица отличается прочностью и отсутствием склонности к деформациям, поэтому стоит дорого, однако ее цена окупается, ведь производство обладает высокой рентабельностью.

Состав материала

Если вы затеяли изготовление жидкого камня, то необходимо придерживаться пропорций. Для этого смешивают полиэфирную или акриловую смолу с мраморной крошкой, используя для этого соотношение 4 к 1. В качестве связующего ингредиента можно использовать цементный либо известковый раствор или строительный гипс. Однако наиболее часто применяются смолы, так как они обеспечивают высокую прочность.

Заключение

Изделия из жидкого камня сегодня используются повсеместно. Это могут быть элементы декора или части предметов мебели, а также облицовочные материалы. Примечательно, что их вы можете выполнить самостоятельно, что позволит значительно сэкономить. Кроме того, разновидностей такого камня сегодня очень много, а все ингредиенты можно отыскать в магазине строительных материалов. А вот производством можно заняться на основе технологии, которая нравится вам больше прочих.

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Такой материал как оргстекло широко распространен и используется во многих сферах
деятельности человека. Применяют его в кровельном остеклении современных оранжерей, также материал весьма востребован в промышленном и бытовом остеклении, различные виды защитного ограждения также изготавливают с применением этого прочного материала, производство также не обходится без прочного акрила.

В магазинах можно найти огромный выбор изделий из оргстекла, это:

  • аксессуары для ванных комнат;
  • душевые кабины;
  • кухонные фартуки;
  • всевозможные полки;
  • рекламные афиши;
  • коробы;
  • навесы, козырьки;
  • посуда;
  • витражи и различные другие элементы.

Востребованы изделия, изготовленные из этого прочного прозрачного материала в офисах, в рекламе, торговле, это ценникодержатели, также очень востребованы подставки под различную продукцию, держатели для меню, подставки для визиток, подставки под мобильные телефоны, держатели под украшения и косметическую продукцию.

Изделия из акрила и оргстекла удобно изготавливать, ведь обрабатывать материал довольно просто, нет необходимости задействовать специальные инструменты. Именно благодаря таким характеристикам оргстекло активно используется при изготовлении различных декоративных элементов, как в производственных масштабах, так и своими руками.

Изделия из акрила своими руками

При желании вы сможете самостоятельно, без специального оборудования изготовить изделие из оргстекла в домашних условиях. Изготовление такого предмета потребует от вас наличия этого самого акрила, также для резки может потребоваться резак или лобзик, для склеивания заготовьте специальный клей на основе акриловой стружки. Если вы собираетесь работать не с новым элементом оргстекла, тогда возможно вам потребуется выполнить этап полировки, шлифовки, дабы удалить имеющиеся повреждения, царапины с поверхности материала.

Подставка для телефона из оргстекла

Такое изделие как подставка под телефон может быть изготовлена в домашних условиях. Вы можете придумать нестандартный дизайн, к примеру, добавив круглый или другой геометрической формы элемент. Ниже рассмотрим, что потребуется для изготовления такой подставки, и непосредственно опишем процесс изготовления.

Вам потребуются:

  • проволока, она должна быть нихромовой, толщиною 0,5-1мм, длина в пределах 30-50см;
  • источник питания мощностью 12В;
  • ровная доска, подойдет мебельный щит;
  • оргстекло.

Особенность выбранного материла, заключается в том, что изделия из оргстекла и еще акрила можно изготовить с плавным изгибом. Для того чтобы сделать самодельный резак, необходимо закрепить подготовленную проволоку вдоль ровного торца доски. С одной стороны можно ее зацепить за саморез, с другой стороны стоит предусмотреть «натяжитель», это необходимо для того, чтобы исключить возможность провисания проволоки при ее нагревании. В качестве «натяжителя» можно использовать имеющуюся в «хозяйстве» пружинку.

Когда нить закреплена, подключаем ее к источнику питания, лучше, если он будет с возможностью регулировки мощности. На этом этапе у вас уже готово изделие для гибки оргстекла.

Теперь необходимо подготовить желаемых размеров заготовку. Ее торцы обработайте при помощи наждачной бумаги, это будет первый этап. Для того чтобы получить действительно аккуратный край, используйте на финальном этапе обработки пасту ГОИ и мягкий отрез материи. После обработки торцов у вашей заготовки должны получиться аккуратные края, без выемок и зацепов.

Далее необходимо аккуратно согнуть будущую подставку. Необходимо деталь поместить на край доски для гибки, линия сгиба должна располагаться непосредственно над натянутой проволокой. Включите нагревательный элемент и подождите около пяти минут. Когда заготовка разогреется, приступайте к сгибанию.

Важно!!! Гнуть заготовку нужно в обратную сторону от нагревателя.

Выполняя каждый новый сгиб, дайте заготовке время, чтобы остыть, так сказать зафиксируйте действие. В результате таких нехитрых манипуляций вы сможете самостоятельно изготовить свой акриловый держатель для телефона с собственным дизайном.

При выборе материала для столешницы особое внимание уделяют его прочности. Готовое изделие должно быть красивым, надежным, хорошо сопротивляться механическим повреждениям, воздействию влаги и химических веществ. Всем требованиям как нельзя лучше соответствует камень, но он очень дорог, поэтому имеет смысл выбрать искусственные аналоги. Они не идеальны и имеют собственные недостатки, о которых следует знать. Рассмотрим виды, особенности материалов и разберемся, как можно сделать столешницу из искусственного камня своими руками

Разновидностей искусственного камня множество. Это бетон, гипсовый, известковый растворы, глиняный кирпич. Чаще всего под столешницами из искусственного камня подразумевают такие изделия:

Столешница из искусственного камня в интерьере

  • Бетонные. Материал успешно применяют в строительстве и оформлении интерьеров. Это отличный вариант для изготовления массивной высокопрочной столешницы, способной прослужить несколько десятилетий. Используя различные добавки, можно изготовить эстетичное изделие, которое станет достойным украшением кухни.
  • Из готового искусственного камня. Материал можно купить в магазине. Он выпускается в виде готовых листов 3-12 мм. Его закрепляют на заранее подготовленную основу. В результате получается красивое и прочное покрытие, выдерживающее серьезные нагрузки. Если появятся царапины, несложно сделать ремонт столешницы из искусственного камня своими руками.
  • Из керамической плитки. Этот тип изделий уместнее всего будет выглядеть в ванной, но может стать хорошим вариантом оформления кухонного гарнитура. Изготовление такой столешницы из искусственного камня своими руками гораздо проще, чем из бетона или готового материала. В качестве основы используют фанеру или OSB.

Разница между полимерами и натуральными материалами

Настоящую популярность искусственный камень получил с появлением полимерных материалов и технологий их обработки. Его применяют для оформления интерьеров, фасадов, ландшафтов. Из полимеров изготавливают красивую отделку стен, пола, ступеней, бордюров, элементы декора.

Изделия из полимеров практически не уступают натуральному камню по прочности, а их внешний вид может быть еще более эффектным благодаря специальным красителям и добавкам. Что касается удобства отделки, то и тут полимеры имеют определенные преимущества. Материал выпускают в форме тонких плит, что упрощает работы, а готовая отделка не создает лишней нагрузки на конструкции.

Цвет и фактура искусственного камня

Натуральный камень имеет более пористую структуру, чем искусственный. Например, мрамор впитывает грязь, на нем остаются заметные пятна от кофе, вина и т.п. Убрать их можно только с помощью полировки. Полимерные поверхности более плотные, меньше подвержены загрязнению. По сравнению с песчаником они более прочные, не трескаются.

Рисунок природного камня уникален и прекрасен, но цветовая гамма все же ограничена. Возможности людей, использующих искусственный материал, шире. Они могут выбрать полимеры с различными цветовыми добавками и более широким дизайнерским потенциалом. Такими материалами отделывают не только столешницы, но и кухонные фартуки, используют их для создания панно.

Искусственный камень для изготовления столешниц

На фото столешницы из искусственного камня неотличимы от изделий из природного, но это не единственное их достоинство. Есть и другие:

  • Однородность. При использовании натурального камня постоянно приходится подбирать плитки подходящего оттенка. С полимерами эта проблема отпадает сама собой: вся поверхность имеет одинаковый цвет и фактуру.

  • Размер и форма. Плитки полимерного материала изготавливают заранее определенного размера и формы. Это существенно облегчает работу с ним, т.к. не приходится выполнять операции по распиловке.

Плавные линии в оформлении кухни

  • Гладкость. Распиловка, полировка и шлифовка твердых материалов – это дорого. Полимеры имеют гладкую поверхность, поэтому можно удешевить работы.

Кухонный фартук и столешница в едином стиле

  • Возможность использования столярных инструментов. Для обработки искусственного камня можно применять привычные инструменты, которые есть почти в каждом доме.

  • Минимальное количество отходов. Благодаря тому, что упрощаются многие операции по обработке материала, остается минимум отходов. Полимерам сразу можно придать необходимую форму без дополнительной подгонки.

Небанальные цветовые решения

  • Отсутствие транспортных расходов. Изготавливая искусственный мрамор или гранит своими руками, владелец помещения избавляет себя от расходов на перевозку, подъем на нужный этаж тяжелых плит.

  • Приятная температура. Полимеры теплее и приятнее на ощупь, чем натуральный камень. Работать с ними комфортнее.

Обратите внимание! Стоимость искусственного камня кажется приемлемой лишь по сравнению с натуральным. Если же сравнивать его цену с расходами на МДФ, керамическую плитку, керамогранит, натуральную древесину, то она заметно выше. Камень всегда обходится довольно дорого.

Угловая кухня со столешницей из композита

Особенности акриловых и агломерированных материалов

Различают акриловый и агломерированный искусственный камень. Оба материала приятны на вид, имеют собственные преимущества и недостатки. Акриловый камень состоит из минеральных частиц, соединенных между собой с помощью акриловой смолы. Агломерат представляет собой материал из дробленой крошки натурального камня. Обычно это кварц, гранит или мрамор.

Что учитывать при покупке акрилового камня

Акриловый камень можно изготовить своими руками. Он гладкий и красивый, но на нем легко остаются царапины. На глянцевых темных поверхностях повреждения видны больше всего, поэтому при разработке дизайна столешницы следует учитывать факторы не только эстетики, но и функциональности. Так, черные, серые или коричневые поверхности станут более выразительными, если добавить вкрапления других тонов, заодно царапины на них не будут бросаться в глаза.

Еще один недостаток акрилового материала – слабая устойчивость к высоким температурам. Горячая сковорода способна оставить заметное пятно на поверхности и испортить ее внешний вид. С другой стороны, обычная полировка легко решает проблему. Для ремонта столешницы ее не нужно снимать, недочеты можно исправить на месте. Все, что нужно, — отполировать поверхность самому или обратиться в фирму, предоставляющую подобные услуги.

Агломераты – красота и прочность на века

Агломерированный камень чрезвычайно прочен. Из него изготавливают роскошные предметы интерьера, которые способны служить десятки лет. Они статусно выглядят, но имеют ряд недостатков. Главные из них – большой вес и сложность в обработке. Агломераты гораздо труднее монтировать по сравнению с акриловыми материалами.

Столешницы из агломерированного камня устойчивы к высоким температурам, механическим повреждениям, загрязнению. Поверхности невозможно порезать кухонными приборами, но все же лучше не экспериментировать и использовать специальные доски, подставки. При чистке следует избегать бытовой химии, содержащей абразивные вещества. Такие средства оставляют следы, а поверхности утрачивают свой мягкий блеск. Проблему также можно решить с помощью полировки.

Совет. Выбирая камень для столешницы, всегда задавайте продавцам вопросы относительно условий эксплуатации изделий. Обязательно читайте техническую документацию и рекомендации производителя. Зная о недостатках материала, можно заранее решить, подходит он вам или стоит поискать другой. Еще один вариант – обработка поверхности специальным защитным составом.

Кварцевый конгломерат: что в нем особенного

Это относительно новый вид искусственного камня. Он прочнее акрилового материала и лучше переносит воздействие высоких температур (до +150 градусов). По виду он напоминает гранит или мрамор и настолько же трудоемок в обработке. Кварцевый конгломерат выпускают в виде плит. На столешницы идут слэбы 1400х3050 мм.

В зависимости от толщины камня и торговой марки цены на него могут колебаться в пределах 12-29 тысяч рублей за 1 м.кв. Особого внимания заслуживают импортные бренды QuartzMaster (Германия), Silestone (Испания), Caesarstone (Израиль), HanStone (Южная Корея), Samsung Radianz (Южная Корея), Cambria (США).

Почему выбирают жидкий камень для столешниц

Жидким камнем называют облицовку подготовленной поверхности смесями из полимерных смол и специальных наполнителей. Сначала лист ДСП вырезают по форме, покрывают грунтовкой, а сверху напыляют слой отделочного состава.

Технология нанесения жидкого камня принципиально отличается от изготовления изделий с листовым материалом, который прикрепляют на поверхность с помощью состава того же цвета, чтобы не были видны места стыков.

Покрытие устойчиво к коррозии, долгое время сохраняет свой цвет, хорошо сопротивляется механическим повреждениям. На материале не размножаются грибки и плесень, он не впитывает грязь. Поврежденные участки легко реставрировать.

К недостаткам жидкого камня следует отнести его сильную зависимость от изменений, происходящих с основой. Листы ДСП и ДВП подвержены деформациям под воздействием влаги. Из-за того, что материал наносят тонким слоем, он точно так же, как основа, может изменять свою форму.

Выбор цветов и фактур жидкого камня меньше, чем акрилового, но многие покупатели все-таки выбирают именно его. Приоритетное значение в этом случае имеет простота нанесения покрытия. Покупатель может изготовить цельную столешницу с мойкой из жидкого камня своими руками. Покрытие будет аккуратным и бесшовным.

Оригинальный дизайн кухни с жидким камнем

Как сделать каменную столешницу своими руками

Для начала готовят эскиз и чертеж будущего изделия. Если речь идет о замене элементов имеющегося гарнитура, никаких проблем с проектированием не возникает: можно просто скопировать старую столешницу и на основе полученных размеров изготовить новую. Если же нужно сделать новую мебель, то имеет смысл найти в Сети и рассмотреть фото столешниц из искусственного камня. Это может обогатить новыми дизайнерскими идеями.

Самый простой вариант – прямоугольная столешница для линейной кухни. Сложнее всего оформить гарнитур П-образной конфигурации. Если нет опыта, то проектирование и изготовление такой мебели лучше доверить профессиональным мастерам. Они сделают цельную поверхность с мойкой, на которой не будут видны швы и стыки.

Этап 1: замеряем и проектируем

  • Размеры для новой столешницы снимают с основы гарнитура. Оптимальная глубина рабочей поверхности составляет 600 мм. При этом необходимо учесть припуск на торец и кромку – 5 мм. Соответственно, глубина будет 605 мм.
  • Далее на миллиметровой бумаге готовят эскиз изделия. Это черновик, в нем не отмечают технологические отверстия.

Чертеж простой прямоугольной столешницы

  • Следующий этап – подготовка макета из картона в масштабе 1:1. Лучше всего взять цельную полосу жесткого материала нужных размеров.
  • Готовый макет «примеряют», укладывая так, как планируется сделать каменную столешницу. Важно убедиться, что между стеной и картоном нет зазоров, а изделие не перекошено.
  • При необходимости макет подгоняют. Если кухня угловая, то картонную заготовку разрезают на части.

Этап 2: подготовка формы

Для изготовления столешницы из искусственного камня своими руками потребуются литьевая смесь и форма. Если смесь можно просто купить в строй магазине, то с формой могут возникнуть трудности.

Самый дешевый вариант – самому изготовить опалубку из ДСП. Также можно найти полиуретановую или силиконовую форму промышленного производства. Такие расходы окупятся, если в будущем планируется использовать ее неоднократно. Для одноразового применения не стоит так тратиться.

Порядок работ:

  • Из ДСП изготавливают шаблон будущего изделия, устанавливают на сборочном столе.
  • К шаблону вплотную прижимают полосы ДСП, а упоры крепят на термоклей. Получается опалубка. Ее швы следует загерметизировать пластилином.
  • Пластилин аккуратно выравнивают, а излишки убирают. Работу следует выполнять как можно аккуратнее, т.к. от этого зависит внешний вид кромки будущего изделия
  • Готовую опалубку тщательно очищают, обеспыливают, изнутри покрывают слоем воска. Важно, чтобы он был равномерным, без перепадов. Воск нужен для отделения застывшей смеси от формы.
  • Опалубка полностью готова для заливки акрилового геля с наполнителем и отвердителем.

Этап 3: изготовление столешницы

  • Необходимо подготовить литьевую смесь. Она состоит из смолы, наполнителей, красителей и добавок, ускоряющих твердение. Все компоненты смешивают строго в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Готовую смесь равномерно распределяют в опалубке. Должен получиться слой 5-6 мм.
  • Сверху помещают шаблон из ДСП, а на него – груз. Нужно следить, чтобы шаблон не выдавливал литьевую смесь наружу.
  • Под грузом изделие должно находиться в течение 25-30 минут. После этого его снимают, а на первый слой смеси выливают следующий. Смола должна затекать в зазоры и щели, чтобы получились кромки столешницы.
  • На высыхание смеси потребуются сутки. Потом опалубку аккуратно снимают, а готовое изделие шлифуют, полируют, монтируют на каркас гарнитура.

Литьевые смеси и составы-разделители

  • Гипсовая смесь. Подходит гипс марок Г5 – Г7. Составы быстро схватываются, поэтому их готовят небольшими порциями. Для замедления процесса затвердевания используют лимонную кислоту (0,3% от массы основного материала). Чтобы подобрать оттенок, компоненты смешивают в разных пропорциях и делают пробные образцы. Лучший состав для отделения опалубки от изделия – воск+скипидар (1:7).
  • Бетонная смесь. Для подготовки такой смеси выбирают пигменты, устойчивые к щелочам. Основа – песок (1 часть) и цемент (3 части). Лучше всего использовать полимерные присадки для увеличения прочности и устойчивости к истиранию. Подходящий состав-разделитель – циатим, эмульсол или литол.
  • Акриловая смесь. Ее готовят из акрила (1 часть) и наполнителя (3 части). Объем пигмента должен составлять 2-6% от массы наполнителя. В смолу добавляют отвердитель и только потом наполнитель с пигментом. Чтобы удешевить изготовление, в качестве наполнителя можно взять крошку любой породы или гравий. Разделить форму и изделие можно циатимом. Вариант – раствор стеарина в стироле (1:10).

Совет. Самый дешевый вариант – бетонная смесь. Внешний вид готовой столешницы получается не столь эффектным, как при использовании гипса или акрила, зато изделие будет прочным, ремонто пригодным и чрезвычайно долговечным. Бетонные столешницы – это на века.

Главный элемент кухни – столешница, поскольку на рабочей поверхности готовят ингредиенты для будущих блюд. Она должна отвечать требованиям эксплуатации, обладать стойкостью к износу. Можно приобрести готовый вариант или изучить, как изготавливается столешница из своими руками .

Вконтакте

Искусственный материал

Искусственным камнем называют композитный материал. Он состоит из наполнителей, связанных полимерной смолой с добавлением минеральных пигментов. В зависимости от типа смолы его разделяют на два вида:

  • Акриловый. Представляет собой листовой материал. Не способен выдержать температурную нагрузку выше 180 градусов. Использование предусмотрено на кухне и в ванной.
  • Полиэфирный. Устойчивый к высоким температурам до 600 градусов. Жидкая суспензия, которая заливается в форму или наносится на основу из .

Преимущества и недостатки

Достоинства сырья:

  • невысокая стоимость;
  • прочность к механическим воздействиям;
  • устойчивость к влаге, разного рода жидкостям, высоким температурам;
  • простота ухода;
  • отсутствие пор;
  • разнообразный дизайн;
  • экологичность.

Если говорить о минусах материала, то стоит отметить, что для акрилового и агломерированного они будут разные.

Недостатками камня из акриловой смолы являются:

  • невысокая устойчивость к механическим и термическим повреждениям;
  • подверженность воздействию кислот;
  • впитывание красителей.

У второго варианта минусы такие:

  • длительный процесс изготовления;
  • высокая стоимость готового изделия;
  • сложная установка;
  • видимость швов;
  • применение в простых геометрических формах.

Подбор материала для столешницы

Чтобы выбрать подходящее сырье, нужно знать, из чего делают его. Производство столешниц из искусственного камня бывает из агломерированного и акрилового материала. Каждый из них имеет особенности, преимущества и недостатки.

  • Акриловый вариант – смесь частиц, которые склеены акриловой смолой.
  • Агломерат – дробленая каменная крошка, чаще всего кварца, мрамора или гранита.

Первый вариант обладает высокими эстетическими качествами, однако на нем остаются царапины при механическом воздействии.

Важно ! Обратите внимание на то, что темный цвет имеет ярко выраженные повреждения. Их лучше видно, поэтому при разработке дизайна стоит подбирать светлые тона.


Темные расцветки столешниц стоит разбавлять светлыми вкраплениями
– это поможет замаскировать возможные повреждения.

Вторым, не менее важным недостатком материала из акрила является его низкая устойчивость к высоким температурным режимам, поэтому не стоит ставить горячие кастрюли на поверхность.

Агломерированная поверхность прочная и способна служить многие годы. Привлекательный внешний вид добавляет статусности любому интерьеру. Однако он обладает рядом недостатков, одним из которых считается большой вес и сложность обработки.

Столешницы из жидкого камня имеют хорошую устойчивость к повреждениям и высоким температурам, легко моются, имеют долгий срок службы.

Совет ! Выбирая столешницу, интересуйтесь у производителя ее свойствами и условиями использования, изучайте техдокументацию, рекомендации по эксплуатации.

Изготовление столешницы своими руками

Чтобы провести работы, необходимо запастись материалами:

  • Листовым камнем, приобретенным в специализированных магазинах.
  • Влагостойкой фанерой или ДСП, последний менее прочный и неустойчивый к влаге.
  • Двухкомпонентным клеевым составом.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • лобзик;
  • пила;
  • фреза;
  • пылесос;
  • линейка;
  • карандаш.

Технология создания столешницы

Чтобы изготовить изделия из камня, необходимо выполнить ряд манипуляций. Замеряется место для установки . Изготавливается чертеж, размечается и разрезается материал. вырезается отверстие под мойку и варочную поверхность.

Из фанеры выполняется каркас для установки искусственного материала. Рама проклеивается, производится кромкование торцов. В местах вырезов необходимо усилить изделие, наклеив второй слой камня, поверхность шлифуется до полуматовости.

Монтаж столешницы


Установка столешницы из искусственного камня
производится следующим образом. Для крепления потребуются саморезы, которые ввинчиваются в специальные планки на тумбе.

Если такие планки отсутствуют, то крепление производится при помощи мебельных уголков. Одна сторона уголка закрепляется на тумбе, вторая – на подложке. Еще одним вариантом фиксации является приклеивание на клей для столешницы из искусственного камня .

Встречаются варианты, когда необходимо прикрепить полку из искусственного материала к стене. Для крепления потребуются кронштейны либо опоры из труб. Встречаются варианты, когда делается закладная в стене.

Вариант фиксации выбирается исходя из ситуации и веса используемого сырья.

Столешница из жидкого камня

Чтобы провести работы, нужно подготовить все компоненты:

  • стеклоткань;
  • пластилин;
  • разноцветные пасты;
  • смола;
  • наполнитель;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • кальцинит;
  • термоклей;
  • прозрачный эпоксидный гелькоут;
  • листы ДСП и ДВП.

Выбрают вариант технологии, по которой будет происходить , их может быть несколько.

Первый способ – прямой. Не трудоемкий и быстрый. Для начала проводят необходимые замеры, вырезают заготовку из листа ДСП. Для приготовления смеси смешивают гелькоут 60%, наполнитель – 40% и 1% отвердителя.

Используя пистолет, смесь напыляют на поверхность заготовки около 0,2 см. После просушивания проводят шлифовку.

Второй вариант – обратный. Потребует большее количество времени, но имеет меньший расход материалов. Делают две заготовки из ДСП, которые по периметру больше на 5 мм готового изделия. Заготовки приклеивают друг к другу, размечают, вырезают отверстия под мойку и варочную поверхность.

Из ДСП вырезают полоски, которые клеятся по контуру заготовки. После просушки на заготовке отрезают 5-миллиметровые припуски. Места кромкования и стык с раковиной замазывают пластилином. На поверхность шаблона распыляют жидкий камень . Спустя полчаса размещается стеклоткань, которая увеличит прочность готового изделия из камня. Поверх заливается грунт из смолы с ускорителем, 1,5% пигмента, 80% кальцита и 1% отвердителя. Заготовку помещают в матрицу и придавливают. Спустя 1,5 часа грунт застынет. Повторяют процесс грунтования. После полного высыхания фрезеруют кромки и обрабатывают поверхность столешницы.

Можно выбрать третий способ, при котором сначала делают форму. Для этого замеряют место, размечают отверстия для плиты и раковины. Основание изготавливают из ДСП, покрытого полимером, поскольку к обычному листу ДСП состав пристанет и его невозможно будет отделить. На основу прикручивают планки по размеру будущего изделия. Углы формы промазывают немного скругляя.

Для приготовления смеси потребуется 1 часть цемента, 3 части песка, 1 часть воды, краситель. Материалы смешивают и начинают изготавливать жидкий камень .

На основание укладывается армирующая сетка, поверх наносится смесь. Важно следить, чтобы она распределялась равномерно.

После первого слоя укладывается еще раз армирующая проволока. Затем распределяется второй слой раствора. Оставляем жидкий камень до полного высыхания. Вынув из формы, столешницу шлифуют и натирают до глянцевого блеска.

Столешница из акрилового материала

Материал применяют около 50 лет, он очень популярен среди дизайнеров. Это обусловлено его хорошими эксплуатационными качествами, которые обеспечены физическими и химическими свойствами.

Важно! В отличие от натурального, искусственный материал не имеет пористости. Благодаря этому в поверхность не проникают бактерии, влага. Его используют в медучреждениях, заведениях общепита, для производства мебели.

Внешне похожий на натуральный, изготавливается легко, главное – знать технологию. Составляющими являются акриловые смолы, минеральные наполнители, красители для придания необходимой расцветки. Чтобы начать , нужны такие материалы:

  • 25% акриловой смолы;
  • 3% отвердителя;
  • пигменты;
  • 70% минеральных наполнителей из песка, мрамора, щебня.

Потребуется форма, в которой будет затвердевать смесь. Это могут быть стеклянные или металлические посудины. В магазине можно купить готовые формы, чтобы изготовить . Разогретую акриловую смолу смешивают с наполнителями и отвердителем, разливают по формам и оставляют застыть на несколько часов.

Полезное видео: как изготовить столешницу самостоятельно

Какой бы вариант вы ни выбрали, нужно внимательно изучить технологию, по которой происходит и выдержать весь процесс производства правильно. В результате получится качественное изделие, которое будет служить длительный промежуток времени и сохранит первоначальный внешний вид, физические и химические характеристики.