Кондиционер для дома

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:


В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!


Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…


Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

***

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

А в вашей машине есть кондиционер?

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль ? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить , вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы . Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора . Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Экология потребления.Усадьба:В летний период вопрос о кондиционере встает особенно остро. Когда на дворе жара, хочется, чтобы был уголок, где можно от нее спрятаться. Бывает, что купить готовую систему кондиционирования нет средств или возможности. Тогда на выручки придет самодельный кондиционер из подручных средств.

В летний период вопрос о кондиционере встает особенно остро. Когда на дворе жара, хочется, чтобы был уголок, где можно от нее спрятаться. Бывает, что купить готовую систему кондиционирования нет средств или возможности. Тогда на выручки придет самодельный кондиционер из подручных средств. Особенно хорошо такое устройство впишется в интерьер дачи или загородного домика, но и в квартире его также можно с успехом применять. Приступать к изготовлению кондиционера лучше заранее, пока еще не наступили жаркие деньки. Так как неизвестно, сколько времени это займет у того, у кого нет опыта в подобных делах.

КАКИЕ БЫВАЮТ САМОДЕЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ?

Если вы решили изготовить самостоятельно такое сложное устройство как кондиционер, то необходимо вначале определиться, что для этого можно использовать. Очень часто можно услышать, что кондиционер сделали из старого холодильника.

И действительно, и тот и другой прибор служат практически одной цели – выработке холода и охлаждению чего-либо. Холодильник охлаждает продукты, применение кондиционера более широкое, он охлаждает помещение, людей, которые там находятся, а также все, что подпадает под радиус его действия.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ИЗ СТАРОГО ХОЛОДИЛЬНИКА

Для того чтобы изготовить самодельный кондиционер из холодильника, нужно найти старую ненужную морозильную камеру, которая, тем не менее, находится в рабочем состоянии. Если у вас ее нет, то можно приобрести чужую, найдя ее по объявлению.

Для работы понадобится бытовой электролобзик. С его помощью можно делать фигурные вырезы на металлических поверхностях. В качестве дренажной трубки подойдет гофрированная труба. Она весит меньше, чем трубы из других материалов. Понадобятся изоляционный материал и утеплитель, а также монтажная пена. Для охлаждения нужны вентиляторы, лучше чтобы их было два.

Начинать создавать самодельное кондиционное устройство следует с вырезки отверстия в морозильной камере. В этом как раз поможет электролобзик. При помощи него легко сделать круглое отверстие диаметром около 10 см, в которое затем будет вставляться дренажная трубка. Уплотнитель из резины снимается для того, чтобы воздух хорошо поступал вовнутрь.

Трубку, которую вставили в камеру, следует герметизировать теплой изоляцией. Можно для этого также использовать монтажную пену. И только после этого монтируются вентиляторы, один из которых должен обдувать компрессор нашего нового кондиционера.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ

Для второго способа понадобится изъятый из холодильника радиатор, а также вытяжка. С задней части вытяжки монтируют радиатор. Так, вытяжное устройство сможет пропускать воздушный поток сквозь радиатор, охлаждая его, а затем выпускать его в комнату.

После этого к устройству подсоединяют два шланга. Один из них подводят к мойке, а другой – к водопроводной системе. Крепление осуществляется за счет самодельных подставок. Под готовый кондиционер обязательно нужно подставить поддон для сбора конденсата, который нужно будет регулярно сливать.

Оборудование работает таким образом. Воздух поступает в вытяжку, охлаждается в радиаторе, через который протекает вода из водопровода. В идеале вода должна быть холодной, то есть проистекать из скважины, либо из колодца. Обычная водопроводная вода, к сожалению, не даст нужного нам эффекта и охладит комнату незначительно.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Из чего еще можно сделать кондиционер? Существует еще более легкие и дешевые способы собрать кондиционер из подручных средств. Один из них – это кондиционер из простых пластиковых бутылок и вентилятора. Бутылки наполняют водой и выставляют перед вентилятором с небольшим зазором. Воды должны пройти предварительное охлаждение в морозильной камере. Когда вода нагреется, ее придется заменить на новую.

Эффект от такого «кондиционера» немного превосходит эффект от просто вентилятора без воды, так как здесь идет еще и охлаждение, а не только передвижение воздушных масс.

Другой вариант также относится к простым конструкциям, но уже более оригинальный и эффективный. Возьмите медную трубку небольшого диаметра и резиновый шланг. Трубка послужит импровизированным радиатором. Ее скручивают в виде спирали. Шланг нужен для того, чтобы наш «радиатор» подсоединить к крану с проточной холодной водой. Трубка должна быть именно медной, потому что медь лучше других материалов гнется и имеет высокую теплопроводность. Для крепления шланга нужны хомуты и герметик.

Позади радиатора ставят вентилятор. Результат будет несколько более впечатляющим, чем от первого способа с бутылками. Правда эффективность будет во многом зависеть от мощности вентилятора.

Еще один вариант, для которого понадобится автомобильный радиатор. Сделать подобную конструкцию намного сложнее, чем две предыдущих, шуметь она будет больше, но и эффект также будет существеннее.

Вентилятор необходимо подключать к розетке посредством адаптера на 12В. Адаптер приобретается готовый, либо собирается из блока питания старого компьютера. Система поможет охладить воздух в помещении на несколько градусов. Точное значение будет зависеть от таких факторов, как:

  • Мощности вентилятора;
  • Размер радиатора;
  • Наличие внутри радиатора воздушных пробок.

Лучше предпочесть для этой цели радиатор от отечественного авто. Понадобятся также кожух и приспособления для крепежа вентилятора. Затраты на такой кондиционер не превысят 3-4 тысячи рублей.

БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изготовить подобное устройство не так просто, и может даже потребоваться инструкция. Зато оно сможет охлаждать помещение площадью до 30 кв. м. Летом его удобно устанавливать в окне, где оно одновременно будет не только охлаждать воздух, но и способствовать большей вентиляции в помещении. Зимой же, когда воздух часто бывает сухим, увлажнитель, входящий в состав кондиционера, насытит его влагой.

Воздух проходит сквозь решетку и поступает в масляный фильтр, где он освобождается от загрязнений и пыли. Далее он поступает в увлажнитель, и затем выходит в помещение сквозь решетку.

Ослабить шум от работающего оборудования можно, если к схеме вентилятора последовательно подключить электролампу, либо другое устройство. Мощность ее должна быть такой, чтобы минимизировать шумовой эффект. Включенная лампа представляет собой индикатор работы оборудования.

Увлажнитель выглядит как короб, через который проходят марлевые фитили. Отверстия для них проделывают через каждые пол сантиметра, а диаметр их около 3 мм.

Короб имеет 8 рядов таких отверстий. Сверху на коробе установлен бачок вместимостью 1,5-2 л, в котором находится вода. Фитили служат для того, чтобы вода по ним попадала в внутрь устройства, там она испаряется и увлажняет воздух, который затем поступает в комнату. Лишняя вода, при этом, остается в специальном поддоне.

Поддон, кстати, опорожнять не нужно. Ведь вода из него по тем же фитилям снова поднимается, испаряется и увлажняет снова воздух. В кондиционере имеется масляный фильтр, который выглядит, как деревянная рамка с сеткой из проволоки. Размер ее ячейки очень мелкий, около 1х1 мм. Сетку смазывают вазелиновым маслом. Через время, когда фильтр станет грязным (обычно это происходит раз или два в месяц), его следует промыть горячей водой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САМОДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Итак, мы рассмотрели, как можно в домашних условиях сделать кондиционер . Какие же плюсы можно извлечь из его использования? Основными достоинствами самодельных устройств, представленных выше, являются:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека..

  1. Экономия денежных средств.
  2. Отлично подходит для использования на даче и загородном доме, где свить профессиональную систему нецелесообразно. На дачу люди приезжают в основном летом, а зимой, дорогое устройство без охраны может быть украдено.
  3. Возможность получить массу позитивных эмоций от сознания того, что вы своими руками смогли сделать такую полезную вещь, как кондиционер.
  4. Получение новых знаний и опыта в сфере переделки одних вещей в другие.
  5. Отпадает необходимость в дорогих средствах по уходу и профилактике оборудования.
  6. Комфорт и бодрость в помещении за счет охлаждения воздуха летом.
  7. Отсутствие необходимости периодически приобретать и менять фильтры, так как они отсутствуют практически во всех рассмотренных устройствах.

Как оказалось, изготовить самодельный кондиционер в квартиру, не так уж и сложно. И с этим вполне под силу справиться любому. Необходимо лишь вникнуть в принцип, по которому работает обычный бытовой кондиционер, и начать действовать. опубликовано

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит - это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом - кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер - это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 - 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз. Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора - это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей - это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Жара, даже если её долго ждали, всё равно обрушивается на нас внезапно. Дожди, конечно, надоели, но и палящий зной выматывает и снижает трудоспособность. Хорошо, когда есть сплит-система, но о ней мало кто задумывается зимой или дождливой весной. А летом её покупка и монтаж оборачиваются дырой в семейном бюджете.

Некоторые умельцы решаются сделать домашний кондиционер своими руками, используя подручные средства и недорогие материалы. Идея сборки бюджетной самоделки достаточно привлекательна, но прежде чем приступить к ее реализации, необходимо оценить эффективность такого агрегата и изучить технологию его изготовления, согласны?

Предлагаем ознакомиться с разными вариантами сооружения домашнего кондиционера. Среди предложенных технологий вы обязательно выберите подходящее решение и сможете собрать охлаждающее устройство самостоятельно.Пошаговые руководства и фото-инструкции помогут в осуществлении задуманного.

Прежде, чем попытаться самостоятельно сделать кондиционер, хорошо бы разобраться, что собой представляет это устройство, как оно работает и какой эффект можно ожидать от его функционирования.

Кондиционер – это технически сложный прибор, который изначально использовался только для охлаждения помещения в летний период. С течением времени модели кондиционеров совершенствовались и усложнялись.

Итак, есть смысл попробовать сделать самостоятельно устройство, обладающее преимуществами заводских кондиционеров и лишенное хотя бы нескольких их недостатков.

Что можно сделать своими руками?

Обращаю ваше внимание на тот факт, что мы не стремимся превзойти заводские изделия. Вряд ли нам удастся достигнуть такой же мощности охлаждения.

Наша цель – соорудить устройство, которое не потребляет много энергии, стоит недорого и, на случай своей неэффективности, может быть без сожаления отправлено в коробку и на мусорку. Зато представьте себе, как самоделка вас порадует в случае удачи!

Галерея изображений

Фокусы с картонной коробкой

Основу этой конструкции составляет всё тот же настольный вентилятор и лёд. Но устройство получается довольно интересное, поэтому мы и решили его вам показать. Самое приятное, что все ценные компоненты этого прибора могут быть легко приведены в исходное положение без потери своей функциональности.

Нам понадобятся:

  • коробка из гофрокартона достаточного размера, чтобы в неё могла поместиться большая кастрюля;
  • сама кастрюля;
  • настольный вентилятор с защитной решеткой;
  • широкий скотч;
  • цыганская игла и суровые нитки;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • линейка или рулетка и маркер;

Из гофрокартона коробки нам нужно сделать короб без донышка по размерам нашей кастрюли. Кастрюля должна плотно входить в этот короб, то есть соответствовать ему по длине и ширине, но по высоте короб обязан превосходить кастрюлю на 15-20 см.

Для этого раскраиваем коробку канцелярским ножом и срезаем у неё донышко и крышку. Сворачиваем по разметкам короб, в 2-3 слоя проклеивая его края и ребра скотчем.

Готовая коробка (вид сверху) не должна иметь на боковых поверхностях никаких отверстий, кроме прорези, оборудованной жалюзи, которая хорошо видна на фото слева

В стенках короба не должно быть отверстий. Из остатков гофрокартона вырезаем квадратную крышку короба. Лучше сделать её двухслойной.

В её центре размечаем окружность, диаметр которой должен на 2-2,5 см превышать размах крыльчатки вентилятора, чтобы его лопасти свободно входили в вырезанное круглое отверстие и не задевали края в процессе своего вращения. Закрепляем крышку на её месте скотчем.

На уровне верхнего края кастрюли, помещенной в короб, вырезаем в его стенке прямоугольник высотой 3,5-4 см. Протяженность этой «амбразуры» может быть разной, но она не должна доходить до каждого из боковых ребер короба на 4 см, чтобы конструкция сохранила жесткость.

Из этого выреза и будет идти наружу охлажденный воздух. А для управления потоками нужно для него соорудить жалюзи.

Для этого вырезаем из гофрокартона две полоски, длина которых меньше выреза на 4-5 мм, а ширина больше на 5 мм. Соединяем между собой эти полоски на расстоянии с помощью цыганской иглы и суровых ниток. Проколы в верхней полоске делаем на расстоянии 7-8 мм от края, а в нижней – 12-15 мм.

Жалюзи вставляем в проём и фиксируем каждую полоску в трех точках. Нити не стягиваем, а закрепляем узлами.

Попробуйте подвигать жалюзи пальцем. Конструкция должна свободно перемещаться и не рассыпаться при движении. Теперь можно приступить к сборке устройства. Постелите под кастрюлю коврик или старую ткань в несколько слоёв, чтобы прибор работал тише. Устойчивость кастрюли при этом не должна пострадать.

Слева через круглое отверстие в крышке короба хорошо виден лед, который находится на решетке вентилятора, накрывающей большую кастрюлю, а справа прибор сфотографирован в процессе работы

Ставим кастрюлю и накрываем её передней защитной решеткой вентилятора вогнутой стороной кверху. На сетку выкладываем куски заранее приготовленного льда. Заготавливать его лучше в пластиковых стаканах, потому что большие куски тают медленнее маленьких. Накрываем конструкцию коробом.

В отверстие верхней крышки вставляем вентилятор лопастями вниз. Можно включать и проверять качество работы.

Растаявший лёд превращается в воду, которую нужно вовремя выливать из кастрюли, чтобы она не вытекала и не размочила короб. В противном случае вентилятор может упасть в воду, что приведёт к короткому замыканию.

Хорошо рассмотреть весь процесс сооружения этого кондиционера можно, просмотрев видео, которое мы поместили в специальном блоке в нижней части этой статьи.

Пластиковые бутылки и лист фанеры

Эта замечательная конструкция не нуждается в электроэнергии и даже в замороженной воде. Единственное, что необходимо для её работы – сквозняк.

Принцип работу устройства проще объяснить на примере. Широко откройте рот и резко выдохните на свою руку. Кожа почувствует тепло. А теперь нужно вытянуть губы трубочкой и снова подуть с таким же усилием, как и в первый раз.

На этот раз воздушная струя охлаждает вашу кожу. Если воздух проходит через узкий канал, то при мгновенном расширении он охлаждается.

Подготовим лист картона, но лучше фанеры. Он должен соответствовать размеру проёма окна, которое мы хотим этой конструкцией закрыть. Запасемся и пластиковыми бутылками. От каждой из них нам будет нужна лишь верхняя треть с пробкой. Её и отрежем.

Кстати, пробки нужно снять, но не выбрасывать. Они нам пригодятся для закрепления бутылок на поверхности листа.

Нам понадобится столько бутылок, чтобы они покрывали всю поверхность листа, но не соприкасались друг с другом. Чтобы размерить отверстия для них, можно использовать длинный карандаш, которым через горлышко отмечается центр прореза.

Для высверливания отверстия под стандартную бутылку нужна коронка с диаметром в 18 мм. С помощью дрели поочередно высверливаем все отверстия.

В отверстия вставляются обрезанные верхние части бутылок без пробок и фиксируются своими же пробками, у которых срезана верхушка. При этом получаются кольца с внутренней резьбой, отлично удерживающие отрезки бутылок.

Осталось только установить готовый кондиционер в оконный проём воронками наружу. Специалисты гарантируют понижение температуры в комнате на пять градусов.

Дополнение схемы вентилятором

Одним из очевидных минусов предыдущего устройства является то, что он лишает пользователей естественного освещения в помещении. Кроме того, в вашей местности могут быть проблемы со сквозняками. Тогда воспользуйтесь этой придумкой.

Для её воплощения подготовьте:

  • устойчивый бытовой вентилятор;
  • шесть бутылок из пластика;
  • лист тонкого пластика или плотного картона – что найдёте;
  • пластиковые хомуты-затяжки;
  • нож канцелярский;
  • термоклей силиконовый.

Принцип работы этого охладителя таков же, как и у предыдущей модели. Только в оконный проем его монтировать не нужно, и работать он может в любой комнате: он переносной.

С процессом изготовления в тончайших подробностях ознакомит следующая фото-инструкция:

Галерея изображений

Возьмем шесть штук пластиковых бутылок емкостью по 1,5 л одного производства. Желательно, но вовсе необязательно, подобрать тару одного цвета

Ориентируясь на верхнюю кромку этикетки, аккуратно отрезаем все, что находится ниже ее. Так поступаем со всеми бутылками