Молитва святым виктору. Полное житие мучеников виктора и стефаниды дамасских

Виктор Дамасский считается у православных верующих покровителем и заступником. Его образу молятся в надежде на исцеление от различных заболеваний. Икона является оберегом мужчин с именем Виктор и защищает от опасностей.

Православная церковь знает множество святых мучеников, которые отдали жизни во славу Христа. Виктор Дамасский не был исключением. Он доказал, что сила молитвы способна защитить от любого зла. Верующие приходят к лику святого, чтобы попросить защиты и покровительства для своих близких. Военнослужащим принято дарить небольшие нательные иконки с изображением Виктора Дамасского. Дарят образы и новорожденным, которых крестят под именем великого воина.

История и описание иконы святого Виктора Дамасского

Мученик Виктор Дамасский служил воином во времена правления императора Марка Аврелия. Он был православным христианином и свято верил в покровительство Высших Сил. Когда император начал гонения на христиан, святой воин отказался предавать свою веру и прошел через все пытки. Господь не оставил его, и Виктор стойко перенес истязания. Наблюдая за мучениями Виктора, жена одного из мучителей свято уверовала в Божественные Силы и прославила Господа во всеуслышание. За предательство женщина была жестоко казнена, а Виктору отсекли голову. Перед кончиной святой воин предсказал гибель своим мучителям ровно через 12 дней, а воеводу предупредил о том, что его захватят в плен через 24 дня. Так и случилось.

На православной иконе Виктор изображается молодым, с короткой округлой бородой и темными волосами. Он одет в хитон и плащ, а в руке держит меч, знамя, пальмовую или оливковую ветвь.

В чем помогает образ Виктора Дамасского

Перед иконой Виктора Дамасского к святому обращаются с разными просьбами:

  • об исцелении от заболеваний рук и кожи;
  • об отведении бед от семьи;
  • о защите воинов;
  • о защите от врагов ;
  • об успехах в поиске спутника жизни;
  • о помощи в обретении истинной веры.

Каждая искренняя молитва, идущая от сердца, помогает верующим отказаться от греховной жизни и встать на путь исправления. Святой особо ратует за жизни воинов и мужчин с таким же именем, поэтому иконы часто дарят военнослужащим и детям, нареченным именем Виктор.

Где находится чудотворный образ

Одна из первых икон была нанесена на стену храма в Кипре и датируется 1192 годом. В православной религии Виктор Дамасский почитается особо, поэтому иконы с его изображением есть в большинстве храмов и церквей по всей России. Известная икона есть в церкви имени святого мученика в городе Котельники Московской области. В украинском городе Харьков, в Преображенской церкви, помимо иконы святого есть частица мощей Виктора Дамасского.

Дата почитания

Дата почитания святого мученика установлена церковью 24 ноября (11 ноября по старому стилю). В этот день в церкви проводят молебен, верующие обращаются к Виктору с просьбой защитить мужчин во время своей службы, отвести от них неприятности и врагов. Страждущие обращаются с просьбами исцелить болезни.

Молитва перед иконой Виктора Дамасского

«Святой угодник Господа, Виктор. К тебе обращаемся с молитвами искренними. Прими наши раскаяния в прегрешениях да не остави в час трудный. Исцели все наши болезни, помоги справиться с горестями. Отведи от нас беды да скорби, не дай пойти по дороге, дьяволом проложенной. Защитников Отечества сохрани в здравии, отведи от них врагов лютых, пули шальные да напасти всякие. Аминь».

Святая икона особо помогает маленьким детям , нареченным именем Виктор. Она охраняет их от всего зла и болезней. Воинов икона уберегает от внезапной смерти от вражеских нападений. Молитвы перед образом дают сильную защиту и помогают укрепиться в православной вере. Счастья вам и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

01.05.2018 05:03

Чудотворные молитвы часто помогают в жизни. Малоизвестная, но крайне действенная молитва святой Марте поможет вам...

Пользовательского поиска

Не могу найти молитву Святому Великомученнику Виктору

Молитва святому мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Тропарь святому мученику Виктору

Мученик Твой Господи Виктор, во страданиях своих венец прияша нетленный от Тебе Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Тропарь, глас 4

Мученик Твой, Господи, Виктор, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 4

Иже славе, Господи и всех Содетелю, Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики, да имут непобедимую победу.
Житие

Во времена императора Марка Аврелия (он же Антонин, 161-180 гг.) в городе Дамаске (Сирия) служил воином христианин Виктор, родом из Италии. Когда император приказал преследовать христиан, воевода Севастиан потребовал от Виктора, чтобы тот отрекся от Христа и принес жертву идолам. «Ты воин нашего царя, и обязан исполнить его приказание», - заявил Севастиан.

«Нет, - ответил Виктор, - теперь я воин Небесного Царя, и Ему одному буду служить, а мерзких идолов я презираю!» Тогда Севастиан предал Виктора различным мучениям. Палачи переломали Виктору пальцы на руках и ногах и вывернули их из суставов. Во время пыток святой Виктор молился Богу и мужественно переносил страдания.

Потом палачи стали принуждать Виктора проглотить мясо, отравленное колдуном. Помолившись и перекрестив мясо, мученик Виктор проглотил его. На глазах у всех произошло явное чудо: Виктор остался невредим. Случилось то, что Господь некогда обещал Своим ученикам: «Если что смертно выпьют, не повредит им» (Мк. 16, 18). Колдун, увидев, что Виктор нисколько не пострадал от его отравы, уверовал во Христа. Он лучше других понимал, что никакая земная сила не могла обезвредить его страшнейший яд.

Тогда святого Виктора подвергли еще более тяжким пыткам. Стефанида, жена одного из воинов, мучивших Виктора, не могла больше смотреть на тяжелые и совершенно невинные страдания, которым подвергали мученика Христова, и заступилась за него. Обезумевшие от крови палачи, вместо того, чтобы остановиться, озлобились на Стефаниду и увидели в ней свою новую жертву. Они привязали ее к двум наклоненным пальмам и разорвали на части. Так умерла Стефанида, будучи еще совсем молодой: ей было только 15 лет. Убив Стефаниду, мучители возвратились к истязаниям Виктора и обезглавили его. Святые мученики Виктор и Стефанида пострадали за Христа в 175-ом году.

Перед своей смертью мученик Виктор предсказал палачам, что они умрут через 12 дней, а воевода через 24 дня будет взят в плен. Так все и случилось.
Благослови вас Господь!

(О.Павел)

Святой мученик Виктор, память которого празднуется 11 / 24 ноября, был родом из Италии. В царствование императора Марка Аврелия Философа (161-180) он служил в Дамаске (Сирия), в войске, которым командовал военачальник Севастиан. Виктор был христианином и не скрывал этого - открыто перед всеми исповедовал всесвятое имя Иисуса Христа.

Когда Марк Аврелий начал гонение на христиан, то по всем воинским частям был разослан его приказ, повелевающий воинам совершить жертвоприношения, что являлось проверкой их преданности богам Рима, императору и отечеству. Уклонившихся от этого действа было велено предавать тяжким мучениям.

Когда дошел черед до Виктора, Севастиан вызвал его к себе и приказал принести жертву богам. Святой, не колеблясь, отказался подчиниться приказу: «Я теперь уже воин не вашего земного царя, но Небесного. Если же я и был временно воином вашего царя, то никогда не переставал служить моему Царю и теперь не оставлю Его и вашим идолам не принесу жертвы».

Видя, что никакие уговоры не помогают, Севастиан приказал подвергнуть ослушника пыткам - святому Виктору сломали пальцы и вывернули их из суставов… С Божьей помощью Виктор прошел сквозь все пытки невредимым и по-прежнему был неколебим.

Тогда Севастиан призвал к себе чародея и приказал ему отравить воина-христианина. Чародей сварил мясо, смешал его со смертоносным ядом и дал святому. Помолившись, Виктор съел отравленное мясо и… остался жив. То же повторилось и в другой раз. Эти чудеса и слова мученика «ваш яд бессилен против силы Жизнодавца Господа моего» так подействовали на чародея, что тот поспешил отказаться от волхвований и стал христианином.

Севастиан, видя, что даже яды не могут повредить святому, приказал подвергнуть его еще более страшным мучениям: из тела Виктора стали вытягивать жилы… Потом его бросили в кипящее масло… Затем страдальца повесили на дереве, опаляя его тело свечами… От бессилия и злобы ему в конце концов выкололи глаза.

Повесив святого вниз головой, истязатели ушли и три дня не приходили к месту мучений. На четвертый день воины вернулись, чтобы убедиться в смерти Виктора. Увидев его живым, они испытали такой ужас, что в одночасье ослепли. И только по молитве святого мученика Всемогущий Господь возвратил им зрение. Вернувшись к Севастиану, воины рассказали обо всем, что с ними случилось, призывая военачальника к милосердию. Но пришедший в неописуемую ярость Севастиан уже не слушал их - он отдал еще более чудовищное повеление: содрать со святого кожу!

На месте мучений святого Виктора присутствовала молодая жена одного из воинов по имени Стефанида, тоже христианка. По Божьему произволению ей открылось такое чудо: она увидела два прекрасных венца, спускающихся с неба; один из венцов, который несли двенадцать ангелов, опускался на голову мученика Виктора, а другой, меньший, - на ее главу.

Изумленная видением и сострадая мученику, Стефанида заступилась за него и стала громко прославлять его имя, за что была схвачена воинами и приведена к Севастиану. Узнав, что ей только около 16 лет, военачальник стал уговаривать ее принести жертву, не губить своей молодости и пожалеть своего мужа, с которым она прожила всего полтора года.

Невзирая на сладкозвучные речи Севастиана, Стефанида открыто прославила Христа и предпочла умереть, но не приносить жертву идолам: «Ты и твои боги исполнены лжи. Я же говорю тебе истину, ибо мой Господь истинный и в Нем нет неправды. Не принесу жертвы ложным богам, но хочу быть приятной жертвой Истинному, живущему на Небе Богу, дабы не лишиться уготованного мне венца в Его Царстве».

Тогда мучитель повелел привязать Стефаниду к двум согнутым пальмам, которые, распрямившись, разорвали мученицу. После чего обезглавили и святого мученика Виктора.

Святые мученики Виктор и Стефанида пострадали за Христа в 175 году.

Великомученица Евфимия и мученики Виктор и Сосфен

Свя-тая ве-ли-ко-му-че-ни-ца Ев-фи-мия все-х-валь-ная бы-ла до-че-рью хри-сти-ан - се-на-то-ра Фило-фро-на и Фе-о-до-сии. Она по-стра-да-ла за Хри-ста в г. Хал-ки-доне, рас-по-ло-жен-ном на бе-ре-гу Бос-фо-ра, на-про-тив Кон-стан-ти-но-по-ля, око-ло 304 го-да.

Хал-ки-дон-ский пра-ви-тель Приск разо-слал при-ка-за-ние всем жи-те-лям Хал-ки-до-на и его окрест-но-стей явить-ся на язы-че-ский празд-ник по-кло-нить-ся и при-не-сти жерт-ву идо-лу Арея, угро-жая ве-ли-ки-ми му-ка-ми то-му, кто не ис-пол-нит при-ка-за-ния. Во вре-мя это-го нече-сти-во-го празд-не-ства 49 хри-сти-ан скры-ва-лись в од-ном до-ме, где тай-но со-вер-ша-ли Бо-же-ствен-ную служ-бу Ис-тин-но-му Бо-гу. Сре-ди мо-ля-щих-ся на-хо-ди-лась и юная де-ви-ца Ев-фи-мия. Вско-ре о ме-сто-пре-бы-ва-нии хри-сти-ан ста-ло из-вест-но, и они бы-ли при-ве-де-ны к При-с-ку для от-ве-та. В те-че-ние 19 дней му-че-ни-ков под-вер-га-ли раз-лич-ным пыт-кам и ис-тя-за-ни-ям, но ни-кто из них не по-ко-ле-бал-ся в ве-ре и не со-гла-сил-ся при-не-сти жерт-ву идо-лу. Раз-гне-ван-ный пра-ви-тель, не зная, ка-ким еще спо-со-бом при-ну-дить хри-сти-ан к от-ре-че-нию, по-слал их на суд к им-пе-ра-то-ру Дио-кли-ти-а-ну, но от-де-лил от них са-мую юную - де-ви-цу Ев-фи-мию, на-де-ясь, что она, остав-шись од-на, не вы-дер-жит ис-пы-та-ний.

Свя-тая Ев-фи-мия, раз-лу-чен-ная со сво-и-ми бра-тья-ми по ве-ре, усерд-но мо-ли-лась Гос-по-ду Иису-су Хри-сту, чтобы Он Сам укре-пил ее в пред-сто-я-щем по-дви-ге. Сна-ча-ла Приск уго-ва-ри-вал свя-тую от-речь-ся, обе-щая зем-ные бла-га, по-том дал при-ка-за-ние му-чить ее. Му-че-ни-ца бы-ла при-вя-за-на к ко-ле-су с ост-ры-ми но-жа-ми, ко-то-рые при вра-ще-нии от-ре-за-ли кус-ки те-ла. Свя-тая гром-ко мо-ли-лась. И вот ко-ле-со са-мо со-бой оста-но-ви-лось и не дви-га-лось при всех уси-ли-ях па-ла-чей. Со-шед-ший с неба Ан-гел Гос-по-день снял Ев-фи-мию с ко-ле-са и ис-це-лил от ран, свя-тая же с ве-се-ли-ем бла-го-да-ри-ла Гос-по-да.

Не вра-зу-мив-шись чу-дом, му-чи-тель по-ве-лел во-и-нам Вик-то-ру и Со-сфе-ну бро-сить свя-тую в рас-ка-лен-ную печь. Но те, уви-дев в пла-ме-ни двух гроз-ных Ан-ге-лов, от-ка-за-лись ис-пол-нить при-ка-за-ние пра-ви-те-ля и са-ми уве-ро-ва-ли в Бо-га, Ко-то-ро-му по-кло-ня-лась Ев-фи-мия. Дерз-но-вен-но воз-гла-сив, что и они хри-сти-ане, Вик-тор и Со-сфен сме-ло по-шли на стра-да-ния. Они бы-ли от-да-ны на съе-де-ние зве-рям. Во вре-мя каз-ни они взы-ва-ли к ми-ло-сер-дию Бо-жию, чтобы Гос-подь и их при-нял в Цар-ство Небес-ное. Услы-шав при-зы-вав-ший их небес-ный Глас, они ото-шли в жизнь веч-ную. Зве-ри же да-же не до-тро-ну-лись до их тел.

Свя-тая Ев-фи-мия, бро-шен-ная дру-ги-ми во-и-на-ми в печь, оста-лась це-ла. С Бо-жи-ей по-мо-щью она вы-хо-ди-ла невре-ди-мой по-сле мно-гих дру-гих пы-ток и ис-тя-за-ний. При-пи-сы-вая это вол-шеб-ству, пра-ви-тель ве-лел вы-ко-пать но-вый ров, на-пол-нил его но-жа-ми, а свер-ху при-крыл зем-лей и тра-вой, чтобы му-че-ни-ца не зна-ла о при-го-тов-лен-ной ей каз-ни; но и тут свя-тая Ев-фи-мия оста-лась невре-ди-мой, лег-ко про-шед-ши на-до рвом. На-ко-нец, ее осу-ди-ли на съе-де-ние зве-рям в цир-ке. Пе-ред каз-нью свя-тая ста-ла про-сить, чтобы Гос-подь спо-до-бил ее уме-реть. Ни один зверь, вы-пу-щен-ный на аре-ну, не бро-сил-ся на свя-тую. Лишь од-на мед-ве-ди-ца на-нес-ла ей неболь-шую ра-ну на но-ге, из ко-то-рой ис-тек-ла кровь, и свя-тая ве-ли-ко-му-че-ни-ца Ев-фи-мия тот-час скон-ча-лась. В это вре-мя про-изо-шло зем-ле-тря-се-ние, страж-ни-ки и зри-те-ли от стра-ха бе-жа-ли, так что ро-ди-те-ли свя-той смог-ли взять ее те-ло и с че-стью по-хо-ро-нить неда-ле-ко от Хал-ки-до-на.

Впо-след-ствии на мо-ги-ле ве-ли-ко-му-че-ни-цы Ев-фи-мии был воз-ве-ден ве-ли-че-ствен-ный храм. В этом хра-ме про-ис-хо-ди-ли за-се-да-ния IV Все-лен-ско-го Со-бо-ра в 451 го-ду, во вре-мя ко-то-рых свя-тая ве-ли-ко-му-че-ни-ца чу-дес-ным об-ра-зом под-твер-ди-ла пра-во-слав-ное ис-по-ве-да-ние, по-ло-жив пре-дел ере-си мо-но-фи-зи-тов, о чем по-дроб-но ска-за-но в день вос-по-ми-на-ния это-го чу-да II июля.

По взя-тии Хал-ки-до-на пер-са-ми в 617 го-ду мо-щи свя-той ве-ли-ко-му-че-ни-цы Ев-фи-мии пе-ре-не-се-ны бы-ли в Кон-стан-ти-но-поль (око-ло 620 г.). В пе-ри-од ико-но-бор-че-ской ере-си ра-ка с мо-ща-ми свя-той Ев-фи-мии ока-за-лась бро-шен-ной в мо-ре. Бла-го-че-сти-вые ко-ра-бель-щи-ки из-влек-ли их. Впо-след-ствии они по-па-ли на ост-ров Лем-нос, а в 796 го-ду бы-ли воз-вра-ще-ны в Кон-стан-ти-но-поль.

Молитвы

Тропарь мученику Виктору Халкидонскому

Му́ченик Твой, Го́споди, Ви́ктор,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Виктор, подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику Виктору Халкидонскому

И́же сла́ве, Го́споди и всех Соде́телю,/ Ты в ми́ре яви́л еси́ украше́нных доброде́тельми страстоте́рпцы и му́ченики,// да и́мут непобеди́мую побе́ду.

Перевод: К славе Твоей, Господи и Творец всех, явил Ты в мире украшенных и мучеников, да имеют они непобедимую силу.

Молитва мученику Виктору Халкидонскому

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, му́чениче Ви́кторе! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтим святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и помощи́ нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист святому мученику Виктору

Кондак 1

Избраннаго воина Христа Бога нашего, святаго мученика Виктора песньми почтим, яко ходатая нашего и молитвенника; ты же, страстотерпче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти:

Икос 1

Ангел земный и человек небесный явился еси, святый мучениче, егда озарившеся светом истиннаго богопознания, радостно потекл еси на страдальческий подвиг. Темже, поминающе страдания твоя, за Христа претерпенныя, вопием ти сице:

Радуйся, Творца всяческих всем сердцем возлюбивый.

Радуйся, за имя Его тяжкая страдания приемый.

Радуйся, идольское нечестие обличивый.

Радуйся, любве ради твоея ко Христу живота своего не пощадивый.

Радуйся, славу мира сего ни во чтоже вменивый.

Радуйся, сладости райския вкусивый.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 2

Видя гонения нечестивых на христианы, не убоялся еси прещения и мучительства их, но яко доблий воин Христов, пред нечестивым воеводою Севастианом предстал еси, и веру свою во единаго истиннаго Бога исповедал еси, поя велегласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богодухновен имея, святый мучениче Викторе, изумил еси мучителя мужеством души твоея и словесы, имиже дерзновенно проповедал еси Христа - Истиннаго Бога. Темже, похваляюще исповедание твое, вопием ти таковая:

Радуйся, единаго истиннаго Бога проповедниче.

Радуйся, Пресвятыя Троицы верный поклонниче.

Радуйся, идольскаго служения искоренителю.

Радуйся, христианскаго благочестия насадителю.

Радуйся, Царствия Небеснаго наследниче.

Радуйся, славы вечныя сопричастниче.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 3

Силою Вышняго укреплен, дерзновенно пред мучителем стал еси, мужественный исповедниче Христов, темже угрозы и ласкательства онаго презрев, на подвиг мученический потекл еси, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея крепкую надежду на Небеснаго Владыку и Господа, и помняще слово апостольское, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, ты, святый мучениче, не повинуяся велению мучителя, но исповедав себе воином Царя Небеснаго быти, отринул еси языческое нечестие и в руце мучителей предался еси. Мы же, поминающе мужество твое, вопием ти сице:

Радуйся, доблий воине Царя Небеснаго.

Радуйся, верный рабе своего Домовладыки.

Радуйся, угрозы нечестивых презревый.

Радуйся, прелесть идольскую обличивый.

Радуйся, подвиг мученический добре совершивый.

Радуйся, веру свою во Христа кровию засвидетельствовавый.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 4

Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тяжко мучити тя и в пещь огненную воврещи. Ты же, все упование свое на Бога возложивый, во огнь, якоже иногда три отроцы, безбоязненно вшел еси, поя победную песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав нечестивый воевода, яко по триех днех пребывания во огненней пещи, ты, славный мучениче, невредим обрелся еси, и еще большия ярости исполняяся, призва чародея и повеле ему умертвити тя. Ты же, смертоносную пищу приим, паки неврежден пребыл еси, подвизая вопити тебе таковая:

Радуйся, поборниче веры непоколебимый.

Радуйся, страстотерпче, адаманта твердейший.

Радуйся, огня неубоявыйся.

Радуйся, росою молитв твоих пламень огненный угасивый.

Радуйся, смертоносныя снеди вкусив, невредим пребывый.

Радуйся, пищи райския ныне наслаждаяйся.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 5

Боготечней звезде подобен был еси, мучениче Христов, указующей путь спасения: чародея бо, умертвити тя хотящаго, веровати во Христа подвигл еси, научая воспевати купно с тобою: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше душевныма очима своима Бога, яве чудодействующа тобою, святый Викторе, волхв нечестивый умилися сердцем и уверова во Христа, тобою проповедуемаго. Мы же, воспевая величия Божия, на тебе явленная, глаголем:

Радуйся, спасительным словом тьму неверия разгнавый.

Радуйся, мученическим веры исповеданием неверныя ко Христу обративый.

Радуйся, вся козни диавола разрушивый.

Радуйся, силу демонскую верою Христовою низложивый.

Радуйся, верных ко прославлению Бога воздвизающий.

Радуйся, в бедах и скорбех сущих прибегати к Нему наставляющий.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 6

Проповедником истинныя веры во Христа явился еси пред мучители твоими, страстотерпче славне, никия бо раны тебе содеянныя не возмогоша повредити тебе: кипящий бо елей, аки источник воды прохладныя тебе показася, и оцет, аки сладкий сот тебе бысть. Мы же, терпению твоему удивляяся, вопием Богу, дивному во святых Своих: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия свет слепотствующим очесем мучителей твоих, егда ты, святый мучениче, имя Господа Иисуса призвал еси. Сего ради тебе, славному угоднику Божию и чудотворцу, взываем:

Радуйся, скорый наш пред Богом заступниче и ходатаю.

Радуйся, о душах наших теплый предстателю.

Радуйся, недужных молитвою своею исцеляяй.

Радуйся, раны душевныя и телесныя врачуяй.

Радуйся, веру нашу укрепляяй.

Радуйся, надежду нашу утверждаяй.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 7

Хотяще прославити Бога, укрепляющаго избранныя Своя, жена некая, именем Стефанида, пришедши на место мучения твоего и велию терпению твоему удивляяся, виде венцы нетленныя с небесе сходящия. Сие убо благоговейно зряще и Бога в сердце своем славяще, возопи: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа безчеловечия ярость злобный мучитель, егда юную Стефаниду, похваляющую страдания твоя, мучениче Христов Викторе, повеле, приклонив ветви древес, привязавши, разсещи. Мы же, подвиг святыя мученицы славяще, ублажаем купно с нею страдания твоя, страстотерпче, вопиюще:

Радуйся, жертвою благоприятною, якоже Авелево приношение, Богу бывый.

Радуйся, праведности и благих дел, якоже Ной, исполненный.

Радуйся, в вере Аврааму подражаяй.

Радуйся, Иову в терпении последствуяй.

Радуйся, якоже Давид, все упование свое на Господа возложивый.

Радуйся, лик мученический восполнивый.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 8

Странно бе видети и слышати языком, неведущим Божией силы, како в слабом человечестем телеси возможно таковыя претерпевати за Христа муки. Мы же, славяще Бога, даровавшаго святым мучеником таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь радости божественныя исполнился еси, святый мучениче, егда повеление мучителя на мечное твое усечение услышал еси. Мы же, страдания твоя воспоминающе, и велие терпение твое похваляюще, глаголем:

Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранивый.

Радуйся, венец мученический от руки Вседержителя приемый.

Радуйся, в невечернем дни Царствия Христова водворивыйся.

Радуйся, во обителех райских на Небеси вселивыйся.

Радуйся, усердно у престола Божия о нас молящийся.

Радуйся, о призывающих тя непрестанно пекущийся.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 9

Всякия беды и напасти избави нас молитвами твоими, страстотерпче святый Викторе, велие бо имаши дерзновение пред Господем, за Негоже и душу свою положил еси, взывая непрестанно: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут изрещи тебе достойныя хвалы мучениче славный, многих ради подвигов и страданий, ихже за Христа подъял еси волею. Сего ради мы, недоумевая восхвалити тя по достоянию, воспеваем сице:

Радуйся, веры христианския исповедниче неустрашимый.

Радуйся, воине Христов непобедимый.

Радуйся, благонадежный помощниче всем за истину терпящим.

Радуйся, скорый утешителю в беде сущих.

Радуйся, Церкви Христовы защитниче.

Радуйся, всех православных заступниче.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 10

Спасения и вечныя радости достигше по мнозех страданиях Христа ради, ты, святый мучениче, научаеши и нас вся, ради Бога, благодушно претерпевати и на Него единаго все упование свое возлагати, воспевая песнь: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и прибежище к тебе притекающим ты еси, угодниче Божий, молишися бо непрестанно Христу Богу нашему за всех почитающих страдания твоя. Приими убо, мучениче многострадальне, и от нас грешных сия убогия похвалы:

Радуйся, яко возлюбил еси живот вечный паче временнаго.

Радуйся, яко Царствие Небесное предпочел еси славе человечестей.

Радуйся, яко страдании твоими снискал еси нескончаемую радость.

Радуйся, яко вкусивши смерть мученическую, прешел еси к блаженному безсмертию.

Радуйся, горняго Сиона наследниче.

Радуйся, Христовы Церкви велие удобрение.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице воздал еси, святый мучениче Викторе, не словом точию, но живым всего себе в жертву принесением: Творца бо своего паче всего возлюбил еси и Ему единому добре послужил еси, поя со умилением: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемный светильник истиннаго света сущим на земли являешися, богоизбранне Викторе, просвещаеши бо сердца верных и к разуму Божественному наставляеши вопиющих ти с любовию таковая:

Радуйся, Подвигоположника Христа последователю.

Радуйся, жития непорочнаго рачителю.

Радуйся, кротости и смирения образе.

Радуйся, послушания и терпения учителю.

Радуйся, светило благочестия немерцающее.

Радуйся, звездо, ко спасению путь верный показующая.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 12

Благодать Божественнную испроси нам, мучениче Христов, много бо может молитва праведнаго ко благосердию Владыки, не возгнушайся нашея греховныя нечистоты, но буди нам во всем помощник и к покаянию благий наставник, научая милующему нас Богу воспевати: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многострадальныя подвиги твоя, славный страстотерпче, хвалим долготерпение твое, ублажаем мученическую кончину, почитаем священную память твою и в похвалу сицевая тебе зовем:

Радуйся, во страдании своем доблесть чудную явивый.

Радуйся, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем носивый.

Радуйся, наследие Царствия Христова стяжавый.

Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый.

Радуйся, яко тобою Бог прославляется.

Радуйся, яко тобою демоны посрамляются.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 13

О всеблаженный святый мучениче Викторе, приими сие наше хвалебное пение, от умиленнаго сердца тебе приносимое, и избави нас от всякаго зла твоим теплым к Богу ходатайством, да с тобою и всеми святыми воспеваем победную песнь: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы продолжаем рубрику статей - Православные Святые. Сегодня мы расскажем о святом мученике - Викторе Дамасском.

Святой мученик Виктор Дамасский жил во времена царствования императора Марка Аврелия во второй половине 2 века.

В исторических источниках Марк Аврелий описывается как гуманный правитель, мягкосердечие которого было известно далеко за пределами империи. Он старался избегать любых проявлений жестокости, во всем являл умеренность, сохранял душевное спокойствие и в радости, и в печали и оценивал жизнь с философско-нравственной стороны. За это он получил прозвище «философ на троне». Люди считали его достойнейшим из монархов, великодушным и мудрым правителем. Ему приписывают выражение: «Ничего на свете я так не желаю, как оживления многих мертвых, а не присуждения к смерти живых».

Такое мягкосердечие не всегда было понятно подданным, и это не удивительно. Правление Марка Аврелия пришлось на сложное, насыщенное событиями время. Начинался закат великой Римской империи, а до полного ее краха оставалось всего 300 лет. В то время римское общество становилось все более грубым, кровожадным, аморальным и жестоким. Стремительная деградация нравов, презрение к духовным ценностям, господство звериной жестокости и разнузданного насилия подтачивали империю изнутри. А орды варваров, грабящие границы, готовили решающий удар, который обрушит величие и славу Рима.

Однако столь ярко выраженная у правителя гуманность ни в коей мере не распространялась на христиан. Марк Аврелий считал христианство одной из сект иудаизма, а христиан упрямыми фанатиками, которые, как заразу, распространяли свое учение среди подданных империи. Император видел в этом распространении угрозу целостности страны, потому что христианское учение никоим образом не способствовало, а скорее вредило, поддержанию существующей в Римской империи системы управления и государственного устройства. В то же время философские воззрения императора не позволяли ему просто уничтожать своих противников. Он искренне считал, что христиане заблуждаются в своих представлениях о Боге, мире, человеке, а суть христианского учения пронизана ложью и суевериями. Поэтому при Марке Аврелии гонения на христиан начались не только с новой силой, но и качественно изменились.


Одной из отличительных черт последователей христианского учения являлось резкое отрицание любых других религий и верований и острое неприятие мудрости, исходящей из иных источников. С самого начала своего существования и на протяжении первых семнадцати веков христианство вело ожесточенные кровопролитные войны с любым инакомыслием. С первого по четвертый век, пока в Римской империи государственной религией было язычество, христианство воевало лишь мученичеством. Именно в эти века мученичество приобрело огромные масштабы.

Благодаря этому феномену христианская общность успешно разрасталась, и тем сильнее, чем больше жертв было положено на алтарь христианской нетерпимости. Христиане первых веков с восторгом стремились к мученичеству, подражая Христу. В отличие от других культов, они сами провоцировали гонения на себя тем, что не принимали религиозное и политическое устройство империи, не признавали над собой ничьей власти, кроме Бога, а на римских землях желали наступления Царства Божия.

Радость, с которой христиане принимали мучения и сами шли на смерть, вызывала неприязнь не только правителя, но и простых граждан. Марк Аврелий, презиравший христианство как секту, не только не останавливал народные выступления против христиан, но также издал указ, в котором повелевалось не просто разыскивать последователей Христа, но и предавать их пыткам. При этом пытки применялись не в качестве наказания, а с намерением возвращения человека обратно к поклонению языческим богам. Своим указом император показал, что твердо намерен проводить политику искоренения христианства в целях поддержания государственных устоев и государственной религии.


Теперь аресту и суду подвергались не только те, кто открыто заявлял о своей вере, но и те, кто молился Христу тайно. За христианами началась настоящая охота. Правительство поощряло доносы, за которые доносчику в награду отдавалось имущество обвиняемого. Так как христиане очень стойко переносили мучения и не желали отрекаться от своей веры, преследование их имело очень жестокий характер. Пытки были разрешены самые различные, а некоторые из них отличались особой изощренностью. Казнили христианина только в том случае, если он, перенеся все истязания, продолжал упорствовать в своих убеждениях. Но даже не выдержавших пытки и отрекшихся от веры не щадили: их бросали в тюрьмы, как преступников. Никогда в еще Римской империи не было столько христианских мучеников, сколько во времена правления Марка Аврелия.

Святой мученик Виктор был воином и служил в римской армии в городе Дамаск (территория современной Сирии). Этот регион имел для империи важное стратегическое значение, а сам город являлся центром восточной торговли. В нем размещались римские легионы, которые поддерживали в этих землях порядок и воевали с персами. Виктор поклонялся Христу и не скрывал своей веры от других людей, как делали многие менее сильные духом христиане.

Когда до Дамаска дошел указ Марка Аврелия о начале гонения на христиан, военачальник Виктора вызвал его к себе и попросил принести жертву языческим богам. Таким образом проверялась преданность легионеров императору и государству, а также выявлялись тайные христиане. Виктор отказался от жертвы, и тогда, согласно указу, его подвергли жестоким пыткам. В преданиях говорится о силе веры Виктора: она была столь огромна, что помогла ему не только пройти через все пытки невредимым, но и молитвою творить чудеса.


11 ноября 175 года Виктор был казнен, но перед смертью он предсказал скорую смерть своим мучителям. Его пророчество исполнилось через несколько дней. Вместе с ним была казнена супруга одного из палачей – Стефанида, которая видя стойкость мученика, осмелилась открыто прославить Христа. Стефанида и Виктор, прозванные по месту гибели Дамасскими, впоследствии были причислены к лику святых.

Святые мученики Стефанида и Виктор почитаются как православной церковью, так и католической.

Икона святого Виктора необходима мужчинам, носящим это имя для защиты от опасностей и врагов.

К святому Виктору обращаются для исцеления различных болезней рук, кожи и глаз, святого молят об обретении верных друзей и спутников жизни, у него просят помощи в продвижении по карьерной лестнице.

Памятный день святых мучеников Стефаниды и Виктора установлен Православной Церковью 11 ноября (по старому стилю) или 24 ноября (по новому стилю).

Молитвы святому мученику Виктору

Ежедневная молитва святому Витору о защите и помощи

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Виктор, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Молитва святому мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе!

Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками - это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!