Приём «Согласен – Не согласен. Вода- это жизнь! Старший возраст
Непопулярные точки зрения на видеоигры.
В закладки
Аудио
Не так давно на PC Gamer разгорелась необычная дискуссия - авторы и читатели высказывали непопулярные мнения об играх: выяснилось, что кому-то нравится концовка Metal Gear Solid V, кто-то считает, что Skyrim лучше Morrowind, а кто-то всерьёз думает, что Destiny 2 - действительно хорошая игра.
Переносим тему дискуссии к нам и предлагаем присоединиться в комментариях, не страшась минусов. Идём вразрез с общественным мнением и высказываем непопулярные точки зрения.
Артемий Леонов: пятые «Герои» лучше третьих
Сколько бы я ни убеждал себя, что лучшая часть «Героев Меча и Магии» - это третья, я всё равно раз за разом запускаю именно пятых героев. Для большинства поклонников серии эти слова звучат как ересь, но в пятой части мне нравится больше практически всё - от системы магии и собственного «колеса умений» для героев разных рас до вносящего в игру разнообразие принципа «каждому существу – по особой способности».
На мой взгляд, «Герои Меча и Магии V» заслуживают, по крайней мере, не меньшего уважения, чем легендарная третья часть - в то время как в реальности она в лучшем случае довольствуется репутацией «неплохого ремейка».
Олег Чимде: первый вариант Данте от Ninja Theory лучше
Я очень расстроился, когда разработчики из Ninja Theory всё-таки поменяли внешность Данте после первого тизера - там он был тощим, злобным, с кругами под глазами, курил сигарету. По-моему, такой образ был бы сильнее.
Сразу было понятно, что британцы не смогут сделать японского Данте - всё-таки совсем иная культура, иная история, иная любимая музыка, иное всё. Поэтому решение превратить Данте в британского панка мне показалось гениальным и единственно верным. В итоге получилось не так здорово, как я надеялся (пошли всё-таки на поводу у общественности), но всё равно отлично: напускная стильная британскость осталась. Впрочем, изначальный вариант был гораздо лучше.
Данил Свечков: сюжетное разнообразие играет Beyond: Two Souls на руку
Мне нравится Beyond: Two Souls. Она совсем не похожа на игру. В ней главы даются в произвольном порядке, а логика поступков главных героев вызывает много вопросов. Но зато в ней можно пугать ученых опрокинутым стаканчиком с кофе. Где ещё такое позволят?
Кроме того там по-голливудски увлекательный сюжет. И чего уж там, немало интересных ситуаций. Сколько ни убеждайте меня, но роды бездомной - отличная сцена. Где ещё такое было?
Но что ещё интереснее, так это контраст. В одной истории Дэвид Кейдж уместил сюжет о девушке с паранормальными способностями на работе у спецслужб, о выживании бездомных, о индейцах, одолеваемых злобным духом, и сцену, в которой из портала под водой вылезает гигантский призрачный червь. Где ещё такое покажут?
Алексей Сигабатулин: Dragon Age: Inquisition - не такая уж и плохая игра
Dragon Age: Inquisition принято не любить. Мол, разработка игры шла тяжело, что сильно сказалось на качестве, игра выглядит хуже «Ведьмака 3» (можно даже вспомнить мем), персонажи плохие, да и вообще это недо-MMO. И вроде бы, если деконструировать игру, какая-то доля правды в этом есть.
Но я всё равно считаю «Инквизицию» отличной. Благодарить за это стоит отчасти лор Dragon Age - им я проникся ещё с первой части, так что любая новая глава приключений воспринимается как подарок. А ещё тут очень хорошо ощущается агентивность - когда игра хоть немного, но реагирует на ваши решения. Особенно это заметно, если перенести сохранения из предыдущих частей - сразу появится куча мелких деталей, какие-то новые реплики, диалоги. Они может и не переворачивают игру, но впечатления усиливают.
Глупый гринд в открытом мире? Да, есть такая проблема. Но и крутых квестов в «Инквизиции» тоже навалом - вспомните хотя бы миссию на королевском балу. В общем, зря игру топили, как по мне.
Артём Калеев: Transistor не так хорош, как говорят
Никогда не понимал шума вокруг игр Supergiant Games - Transistor в частности. Игра ещё до покупки цепляла отличным визуальным рядом и саундтреком: но по прошествии пары часов я понял, что кроме этого там интересного больше ничего и нет. Геймплей скучный и репитативный, а сюжет не сумел заинтриговать.
Фанаты говорят, что вся фишка в модификаторах сложности, которых там и правда полно. Но я этого не понимаю: почему в подобных проектах игроки вынуждены развлекать себя сами? Выглядит так, будто разработчики просто сняли с себя ответственность за геймдизайн - мол, пробуйте сами.
Андрей Верещагин: диалоговое колесо лучше стандартного выбора реплик
Мне нравится диалоговое колесо. Во-первых, это красиво. Колесо не нагружает экран текстом, просто в обращении и интуитивно понятно. Стандарты сформировались сами собой и прекрасно работают: вот справа опции, которые двигают разговор вперёд, а вот слева - дополнительные вопросы, которые ни на что не повлияют.
Серьёзно, сколь бы я ни любил Planescape: Torment и Tides of Numeneria, проматывать эти десятки вариантов ответа бывает чертовски утомительно. А ведь многие из них, зачастую, ведут к одним и тем же последствиям и сделаны лишь «для галочки». Вся эта мнимая широта выбора, призванная оправдать графоманию сценариста - анахронизм, отказаться от которого просто необходимо. На благо всей индустрии.
Колесо, в свою очередь, не пытается обмануть игрока, давая ему именно то, что нужно. Кроме того, сам разговор выглядит куда живее и естественнее, ведь вам не приходится по пять минут читать все эти реплики. Нет, правда, я пришёл не лясы точить и выслушивать биографии высокомерных эльфов, а по-быстрому решать судьбы целых народов. Я - капитан Шепард; я - защитник Киркволла. Моя кровь кипит в предвкушении битвы, и у меня просто нет времени рассусоливать.
Вода- это жизнь.
Цель:- расширять представления детей о значении воды в нашей жизни и
Учить бережно относиться к воде и экономить её.
Развивать внимание, мышление, память, воображение, фонематический слух.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
1 капелька:В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом вылезает
2 капелька: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 капелька: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Воспитатель: Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Капельки вместе: Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Воспитатель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Без воды нет жизни. Её исключительная важность подчеркивается тем, что 22 марта объявлен Международным днем воды. Будущее России, её экология, чистота рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относится к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
Вам уже известно, что вода бывает в трех состояниях.(жидком, твердом, газообразном)
Задание: Загадки о воде.
1 Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится-
Ничего не останется. (Туча)
2 Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко. (Туман)
3 Вечером родится, ночь живет, утром умирает.(Роса)
4 С неба пришел, в землю ушел.(Дождь)
5 Зимой в поле лежал,
Весной в речку побежал.(Снег)
6 Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(Снежинка)
7 Зимой он был крышей для речки, пруда
Весной не осталось от крыши следа.(Лед)
8 И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.(Иней)
Беседа о мировом океане. (демонстрируется карта, глобус)
Большую часть поверхности земли занимают моря, океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют мировой океан. (работа с глобусом)
На глобусе мы видим, что воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить соленую воду, а её-то как раз на земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
Сейчас мы с вами найдем на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды- всего три дня. Кроме того, на Земле осталось очень мало чистой воды.
Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Слайд№1 задание второе
Вода так же кормит человечество. Вспомните названия многих морепродуктов. (Дети перечисляют морепродукты)
Слайд№2,3 И моет всех тоже вода
Слайд№4
Вода работает на гидроэлектростанциях- добывает электрический ток.
Слайд№5 задание третье
А еще вода-самая широкая, самая удобная дорога.
Давайте вспомним названия водного транспорта (Дети перечисляют водный транспорт)
Слайд№6 значение воды
Ребята давайте вспомним, что мы узнали о воде? Для чего она нужна?
Ребята если люди и мы с вами не будем беречь воду, то может наступить катастрофа.
Слайд№7 Угроза воде.
Слайд№8 План по охране окружающей среды
Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.
Не мусорить на водоемах, в местах отдыха.
Следить за чистотой источников.
Игра «Согласен-не согласен».
Я буду произносить фразу. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны- потопайте.
1.Без воды нет жизни(Хлопают)
2.Можно пить грязную воду? (Топают)
3.При помощи воды добывается электрический ток.(Хлопают)
4.Можно бросать мусор в воду? (Топают)
5.Вода всех моет? (Хлопают)
Конкурс «Исполнение песен и чтение стихов»
«С голубого ручейка начинается река….»,
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой..»,
«Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз…»
Итог занятия:
Вода- живительная влага. Именно ей мы обязаны жизнью. Сохраним наши реки, озера, пруды.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и чистая вода!
Детям предлагается нарисовать рисунки- протест «Планета в опасности». Этого делать нельзя, чтобы избежать катастрофы(выставка для родителей).
13:54 — REGNUM
Министерство транспорта России вскоре лишится власти над важнейшим федеральным водным маршрутом: Северный морской путь и прилегающие территории было решено передать под контроль госкорпорации «Росатом». Корпорация получает широкие полномочия по обеспечению круглогодичного мореплавания и развития инфраструктуры Севморпути — подробно изложенные в законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Минтрансу в соответствии с новыми порядками отведена функция согласовательного органа по многим вопросам администрирования акватории и портов Севморпути.
Документ уже прошел первое чтение в Госдуме и находится на стадии внесения поправок и дополнений. В процесс уже включилось лобби не только от Министерства транспорта, но и от крупных компаний, работающих в Арктике, а также от властей регионов Арктической зоны. Хоть дьявол и кроется в деталях, которые пока еще подлежат изменениям, всё же основную мысль скорректировать уже не удастся — Росатом станет единым арктическим оператором. Но, оказывается, Минтранс по-прежнему не хочет с этим мириться: ведомство готово корректировать созвучные федеральные законы и с их помощью снижать степень влияния атомной госкорпорации.
План о плане
По информации источников ИА REGNUM , Минтранс подготовил изменения в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации». В основном корректировки представляют собой указание Росатома через запятую после «уполномоченных федеральных органов исполнительной власти» — как организации, которая вскоре станет ответственной за некоторые морские порты России. Изменения справедливые, поскольку в законе прописана безраздельная власть Минтранса, и Арктика в новом свете под эти правила не подходит.
Однако внимание привлекает другая предложенная Минтрансом корректировка — в статью 30 «Управление государственным имуществом в морском порту» предлагается добавить один пункт:
«Развитие инфраструктуры Северного морского пути, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в соответствии с планом развития инфраструктуры Северного морского пути, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Порядок разработки, утверждения, изменения и контроля плана развития инфраструктуры Северного морского пути устанавливается Правительством Российской Федерации».
Таким образом, Минтранс в одном из своих основных профильных законов стремится прописать роль контролирующего и согласовательного органа для одного конкретного случая с госкорпорацией «Росатом». Предлагаемый пункт низводит федеральный закон до уровня слишком подробной инструкции по управлению морскими (в данном случае северными) портами страны. Чтобы Росатом осознал потребность в долгосрочном планировании развития инфраструктуры важнейшего морского маршрута, не обязательно менять документы, выше которых — только Конституция.
Понятно, что цель предложенного пункта — в установлении контроля над процессом, который было решено передать из рук Минтранса Росатому. Оставшись без доступа к творческой работе над стратегией развития Севморпути, Минтранс опасается, что Росатом с этой задачей не справится без согласований. Но здесь стоит вспомнить, что работа самого министерства в «арктическом» направлении неоднократно вызывала недовольство федеральных властей. Так, в конце 2016 года Дмитрий Рогозин — на тот момент вице-премьер России и председатель Госкомиссии по вопросам развития Арктики — заявил, что Минтранс не справился с работой по разработке концепции развития Арктической транспортной системы до 2030 года. «То, что получено от министерства, трудно назвать даже эскизом», — сказал Рогозин. Концепция до сих пор так и не увидела свет.
Спор —
это словесное соревнование, в котором каждая из сторон доказывает свою точку зрения. В конструктивном споре оппоненты ищут решение, устраивающее всех, не пытаются победить во что бы то ни стало и не дискутируют ради самого спора. Как научить ребенка спорить правильно? И почему это умение так важно? Своим мнением делится Наталья Федосова-Лебедева, психолог школы «Наши Пенаты».
Почему нужно уметь отстаивать свое мнение
Как правило, впервые ребенок . «Мама, я сам!», «Отойди, не мешай!», «Нет, я хочу только красную машинку!», «Я не буду есть эту кашу!» — уверенно и громко возражает нам малыш. С нашей, взрослой позиции это может выглядеть странно, неразумно, порой утомительно, однако именно в этот момент формируется собственная позиция ребенка, и он учится отстаивать свое мнение. Это очень важный этап развития. Наберитесь терпения, сейчас главное — сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения и помочь ему в это непростое время. Мы видим, что у ребенка уже есть собственное мнение и он его отстаивает. Попробуем научить его делать это конструктивно. Почему это важно?
При участии в конструктивном споре у ребенка развиваются очень важные качества. Это гибкость мышления, уважительное отношение к собеседнику, учитывание другой точки зрения, умение слушать, проигрывать, признавать свои ошибки. Кроме того, ребенок учится договариваться, идти на компромисс, чем-то жертвовать для достижения цели, терпимое отношение к критике, адекватная реакция на критику.
Как игра учит спорить
Для развития навыка конструктивного спора (дискуссии) необходимо постоянно расширять словарный запас ребенка, поддерживать его уверенность в себе, учить управлять эмоциями и . В этом вам помогут постоянные беседы с ребенком на самые разные темы и игры, которые подойдут и для большой компании.
«Согласен/Не согласен»
Игроки по очереди высказывают короткие утверждения, остальные участники должны используя слова «согласен» и «не согласен», и аргументировать свой выбор. Например:
— В кино ходить здорово!
— Согласен, потому что…
«У кого больше доказательств»
Эта игра — более сложная версия предыдущей. Игроки по очереди предлагают к обсуждению короткие высказывания. Остальные по очереди объясняют почему. Выиграет тот, у которого будет больше всего аргументов. Если ребенку будет сложно, помогите, задавая наводящие вопросы. Например: «Очень весело иметь собаку!». Игрок 1: «Да, с ней можно играть». Игрок 2: «Нет, она может укусить ». И так далее, пока у кого-нибудь не кончатся аргументы. Эти игры тренируют мышление, развивают находчивость и красноречие.
«Упрямый ослик»
В этой игре ребенок-ослик (или родитель-ослик) все делает наоборот. Когда говорят идти — он стоит, говорят стоять — он идет. Играть можно в специально выделенное время, а можно придумать кодовое слово: услышав его, ребенок в повседневной жизни придерживается правил игры. Такое упражнение может помочь в острой ситуации упрямства и создает пространство для безопасной тренировки этого качества.
«Да и нет не говори, черный с белым не бери»
Ведущий говорит: «Любимая бабушка прислала тебе 100 рублей. Как ты хочешь их потратить?» Далее ведущий задает ребенку вопросы, расставляя хитрые ловушки: так и хочется ответить «д а» или «нет » или выбрать в магазине белое мороженое! Играя, малыш учится внимательно слушать собеседника и , свою речь.
«Зеркало»
Правила игры простые: повторять действия. Ведущий показывает — дети зеркально повторяют. С помощью этой игры можно научить наблюдательности, внимательному отношению к собеседнику.
«Верю — не верю»
Ведущий говорит какие-либо утверждения, игроки решают, верить этой информации или нет. За каждый верно угаданный вариант можно ставить плюсы. У кого их будет больше к концу игры, тот и победил.
«Правда или ложь?»
Эта игра очень похожа на предыдущую. Ведущий рассказывает какой-нибудь малоизвестный или выдуманный факт. Игроки решают, правда это или ложь. В игре развивается мышление, наблюдательность, и кругозор.
«Вопросом на вопрос»
Играя в эту игру можно отвечать только вопросом на вопрос, при этом не теряя логики разговора. Например:
— Будешь играть?
— А зачем?
— Почему ты спрашиваешь?
— А что, спросить нельзя?
— Кто сказал, что нельзя?
«Связи»
Участники по очереди предлагают два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой. Остальные строят цепочку объектов и взаимодействий между ними так, чтобы первое взаимодействие начиналось от одного объекта, а последнее заканчивалось вторым объектом. Для маленьких детей такие цепочки могут быть совсем короткими, для детей постарше можно усложнять и удлинять их. Например: собака — вода: «Собаке было жарко — она убежала к озеру — залезла в воду». Тут хорошо тренируется умение выстраивать связи между несколькими объектами, видеть ситуацию в целом, продумывать на несколько ходов вперед.
С подростками можно играть в более сложные варианты таких игр. Также добавим хорошо известную «Мафию» и обсуждения на разные темы ( , жизненные ситуации, поступки разных людей, составление планов).
Кроме непосредственно участия в споре, ребенка можно научить различать его цели и не вмешиваться в деструктивный спор, целью которого является не принятие решения, а специальное ввязывание в конфликт, ссору. Если есть возможность достичь согласия без спора, надо ее использовать. Это очень важный и полезный навык. Для этого ребенку необходимо уметь определять, для чего он будет спорить, чего хочет добиться.
Как можно подготовить ребенка к участию в спорах
Если ваш ребенок часто оказывается в ситуации спора, постарайтесь помочь ему подготовиться к этому.
Создавайте условия для развития самостоятельности. Постарайтесь не делать за ребенка то, с чем он может и хочет справиться сам, и предоставляйте ему в соответствии с возможностями его возраста.
Обсуждайте принятые ребенком решения. Аргументированно и доброжелательно высказывайте свое мнение и учите ребенка отстаивать точку зрения с помощью аргументов. Уважайте его решение и поддерживайте у ребенка ощущение его значимости.
Говорите о своих чувствах. Обозначайте свои чувства и эмоции, возникающие во время обсуждений, не бойтесь говорить «Я расстроена», «Мне очень нравится».
Напоминайте о корректности. Учите ребенка не переходить на личности в споре и самим этим не злоупотребляйте.
Покажите, как именно можно спорить. Рассмотрите с ребенком конкретные фразы, которые он может использовать в споре. Например: «Я думаю», «На мой взгляд», «Я считаю по-другому», «С моей точки зрения, это не так». Это поможет ребенку увидеть, что может быть еще и другой взгляд на обсуждаемый вопрос. Если ребенок очень часто попадает в ситуацию спора и не справляется, такие фразы можно заучить/отработать до автоматизма, чтобы он мог ими пользоваться даже в .
Правила на каждый день
— это губка, которая без разбора впитывает в себя весь окружающий мир. Исходя из этого все, что окружает ребенка, приобретает огромное значение. Очень важно своим примером ежедневно обучать ребенка навыкам, необходимым и в ситуации спора.
Учите анализировать и делать выводы (обсуждайте прочитанные книги, фильмы, различные жизненные ситуации)
Следите за выражением своих чувств и переживаниями ребенка. Обсуждайте их. Говорите о себе и своих чувствах.
Развивайте умение слушать: выслушивайте ребенка до конца, не перебивайте. Реагируйте на его речь, показывайте свою заинтересованность. Прививайте уважение к собеседнику и к иной точке зрения.
Заканчивайте спор, дискуссию на позитивной ноте по отношению к ребенку
Играйте в игры: соблюдение правил, взаимные обязательства, умение побеждать без злорадства и достойно принимтаь поражение лучше всего формируются в процессе игры.
Что делать с «вечными спорщиками»
Может случиться и так, что ваш ребенок отлично владеет навыками ведения спора и пользуется ими по несколько раз в день, спорит по любому поводу (а иногда и без оного). Почему это может происходить и что делать в такой ситуации уже уставшим спорить родителям?
Не спорьте с ним, выслушайте, возможно, ему требуется что-то совсем другое, необходимо понять истинную причину. Это может быть нехватка внимания, возрастной кризис, отстаивание права на самостоятельность.
Проявляйте последовательность в своих требованиях и установках по отношению к ребенку. Возможно, ему сейчас необходима опора и помощь.
Соблюдайте правила (запретов немного, но они четкие и понятные).
Уважайте точку зрения ребенка. Выслушивайте его до конца, попросите аргументировать (помогите ему в этом), говорите о себе, не используя обвинения в сторону ребенка.
Попробуйте переориентировать деструктивный спор в познавательный экскурс.
Наберитесь терпения и самообладания.
Польза от умения вести конструктивный спор очевидна. Для полноценного развития этого навыка необходимо создавать для ребенка подходящую среду, условия для его свободной исследовательской и познавательной деятельности (для этого нужны принимающие и понимающие, открытые взрослые). На этой базе будет формироваться у ребенка по различным вопросам, он сможет успешно тренировать умение отстаивать свою точку зрения.